Проверяемый текст
Моргуленко, Евгений Андреевич; Причины и меры предупреждения нарушений уставных правил взаимоотношений военнослужащих при отсутствии между ними отношений подчиненности (Диссертация 2003)
[стр. 123]

посягательство на уставные правила взаимоотношений стало делом привычным.
Соответственно у подобных типов, как правило,
имеются устойчивый самооправдательный мотив и глубокие по мотивирующей силе криминогенные качества.
Кроме того, подобный тип будет объединять лиц с психическими патологиями, лиц анархической мотивации и злостных нарушителей воинской дисциплины.
Нередко представители этой группы становятся лидерами неформальных воинских систем взаимоотношений.

На основании вышеизложенного можно сформулировать следующие выводы по параграфу: 1.
Социально-демографические характеристики личности военноелужащего-правонарушителя указывают на его незавершенную социализацию, отсутствие необходимого жизненного опыта, позволяют диагностировать неустойчивость его психики, наличие антисоциального и криминогенного опыта.
2.
Негативные социально-демографические особенности личности военнослужащего правонарушителя, преломляясь через социальнопсихологические характеристики, наиболее ярко проявляются после завершения процесса его адаптации к военной службе и приобретения им устойчивого
социально положительного статуса в иерархии воинского коллектива.
Как правило, это происходит
после того, как военнослужащий прослужил
не менее года.
Начиная именно с этого периода службы,
большинство военнослужащих способны совершить противоправные посягательства в сфере межличностных отношений.
3.
Физиологические особенности правонарушителей в сфере межличностных отношений военнослужащих практически не отличаются от физиологических особенностей общей массы военнослужащих по призыву.
Вместе с тем для военнослужащих, совершающих преступления против порядка подчинённости и воинских уставных взаимоотношений, в большей степени свойственно наличие холерического темперамента, возбудимости, вспыльчивости, невыдержанности и агрессивности.
123
[стр. 130]

посягающего на уставной порядок взаимоотношений военнослужащих1.
В зависимости от особенностей мотивации следует выделить: насильственный, корыстно-насильственный, анархический, конформистский типы личности рассматриваемого преступника-военнослужащего.
В зависимости от роли ситуации в генезисе преступления (от соотношения субъективных и объективных обстоятельств преступления) представляется возможным выделить: случайный, ситуационный, злостный типы преступника, совершающего рассматриваемые правонарушения.
В зависимости от количества совершенных правонарушений целесообразно выделить простой и рецидивный типы личности преступника.
В зависимости от способа совершения преступления и достижения желаемого субъектом результата можно выделить: насильственный и ненасильственный (угрожающий) типы личности рассматриваемого преступника.
В зависимости от наличия у правонарушителя соучастников (соисполнителей) можно выделить: групповой и индивидуальный типы личности рассматриваемого преступника.
Вышеизложенное позволяет сформулировать следующие выводы: 1.
Негативные социально-демографические особенности личности военнослужащего-правонарушителя, преломляясь через социально-психологические характеристики, наиболее ярко проявляются после завершения процесса его адаптации к военной службе и приобретения им устойчивого социальноположительного статуса в иерархии воинского коллектива.
Как правило, это происходит,
когда военнослужащий прослужил не менее года, после чего вероятность совершить противоправные посягательства в сфере межличностных отношений увеличивается многократно.
2.
Состояние внутренней агрессии, желание выплеснуть накопившееся внутреннее напряжение, повышенная напряженность, тревожность, низкая эмоциональная устойчивость, диагностируемые у лиц холерического темперамента, совершающих рассматриваемые правонарушения, имеют особую криминогенную значимость не в силу прямой зависимости противоправного поведения от этих психофизиологических особенностей, а в результате особой под1Подробнее об этом см.: Приложение 6.
130

[стр.,182]

Организационно-управленческие причины, являясь основными в рассматриваемом причинном комплексе специфических факторов воинского происхождения, подразделяются на: а) кадровые, суть которых составляет снижение профессиональной компетенции и мотивации к добросовестной службе у лиц, занимающих первичные сержантские и офицерские должности; б) процессуальные, заключающиеся в недостатках служебной деятельности офицеров и сержантов, связанных с организацией и осуществлением контроля за подчиненным личным составом, с организацией материальнобытового обеспечения, обучением воинскому делу и поддержанием в коллективе здоровой морально-психологической атмосферы; в) специфические, связанные с рядом особенностей прохождения военной службы (закрытость для гражданского общества некоторой информации о жизни воинского подразделения), спецификой воинского коллектива (замкнутая группа молодых мужчин со свойственной этому контингенту групповой психологией), корпоративностью и «круговой порукой», порочной практикой оценки деятельности командира по количеству совершенных в его подразделении правонарушений, наличием в некоторых воинских коллективах криминальной субкультуры и рядом других специфических обстоятельств.
11.
Негативные социально-демографические особенности личности военнослужащего-правонарушителя, преломляясь через социально-психологические характеристики, наиболее ярко проявляются после завершения процесса его адаптации к военной службе и приобретения им устойчивого
положительного статуса в иерархии воинского коллектива.
Как правило, это происходит после того, как военнослужащий прослужил
около одного года.
Начиная именно с этого периода службы
у большинства военнослужащих многократно увеличивается вероятность совершить рассматриваемые'преступления.
12.
Вопрос об определяющем значении определенного типа темперамента военнослужащего, посягающего на уставной порядок воинских взаимоотношений, остается дискуссионным.
Однако проведенное диссертационное исследо

[стр.,291]

такого воздействия, то есть сам создает объективные условия и причины преступления.
3.
В зависимости от количества совершенных правонарушений, на наш взгляд, целесообразно выделить простой и рецидивный типы личности преступника, посягающего на уставной порядок отношений военнослужащих.
Простой тип это личность, совершающая преступление впервые.
Мотивы, цели, социально-психологические качества и другие субъективные признаки в этой типологии не учитываются, важен лишь факт того, что рассматриваемое правонарушение совершается впервые.
Однако следует учитывать и то обстоятельство, что имеется в виду не только совершение преступления впервые, но и отсутствие ранее совершенных дисциплинарных проступков в сфере взаимоотношений военнослужащих.
Подобный тип при определенных условиях достаточно легко поддается исправлению в силу отсутствия устойчивых навыков противоправного поведения в рассматриваемой сфере.
Рецидивный тип объединяет правонарушителей, для которых посягательство на уставные правила взаимоотношений стало делом привычным.
Соответственно, у подобных типов, как правило,
имеется устойчивый самооправдательный мотив и глубокие по мотивирующей силе криминогенные качества.
Кроме того, подобный тип будет объединять лиц с психическими патологиями, лиц анархической мотивации и злостных нарушителей воинской дисциплины.
Нередко представители этой группы становятся лидерами неформальных воинских систем взаимоотношений.

4.
В зависимости от способа совершения преступления и достижения желаемого субъектом результата можно выделить: насильственный и ненасильственный (угрожающий) типы личности рассматриваемого преступника.
Насильственный тип использует для достижения своих корыстных целей или удовлетворения своих низменных побуждений психофизиологического характера разнообразные формы насилия, составляющие возможные варианты выполнения объективной стороны ст.
335 УК РФ.
Подобному типу свойственны 291

[Back]