Проверяемый текст
Моргуленко, Евгений Андреевич; Причины и меры предупреждения нарушений уставных правил взаимоотношений военнослужащих при отсутствии между ними отношений подчиненности (Диссертация 2003)
[стр. 134]

применяемые к военнослужащим по призыву, практически не способны повлиять на поведение правонарушителя.
Например, выговор и строгий выговор никоим образом не изменяют порядка прохождения правонарушителем военной службы, не порождают каких либо ограничений по службе,
не влекут даже моральных последствий для нарушителя дисциплины.
Лишение очередного увольнения также достаточно неэффективная мера по причине того, что военнослужащие по призыву (за исключением курсантов первых
н вторых курсов военно-учебных заведений) и так пользуются этим правом достаточно редко, особенно первые полгода службы.
Назначение вне очереди в наряд на работу также неэффективно, поскольку, как правило, военнослужащие и так большую часть своего времени тратят на паркохозяйственные работы независимо от того наложено на них взыскание или нет.
Единственная реалистичная мера дисциплинарного принуждения дисциплинарный арест, перестала существовать с 1 июля 2002 года.

Назрела настоятельная необходимость введение гауптвахты.
По данным опросов офицеров ротного звена, 65% командиров используют насилие как метод управления
подчинёнными.
Эта цифра соответствует результатам опроса солдат; 14,2% из них заявили, что командиры часто применяют рукоприкладство, 53,2% ответили, что рукоприкладство по отношению к солдатам применяется, но
редко.1 Деятельность командира по борьбе с неуставными отношениями, справедливо воспринимая» как его должностная обязанность, практически не поощряется ни обществом, ни государством в лице вышестоящих начальников.
Более того, для офицера, реально занимающегося борьбой с этим социальным
злом, инициирующего возбуждение уголовных дел по фактам издевательств и глумлений, сделать успешную военную карьеру 134 1 См.: Иншаков С.М.
Системное воздействие на преступность в Вооруженных Силах России: Дисс....

докт.
юрид.
наук.
М., 1997.
С.
74.
[стр. 90]

составом при реальном отсутствии у командира мер реагирования на поведение подчиненных.
Большинство мер поощрения, которые может применять командир (награждение грамотами, личной фотографией военнослужащего, объявление благодарности и др.), отчасти потеряли свою мотивирующую силу вследствие изменения общественно-экономических отношений нашего общества, а полномочия командира по применению дисциплинарных взысканий к правонарушителям вообще не выдерживают никакой критики.
В настоящее время, предусмотренные Дисциплинарным уставом меры взыскания, применяемые к военнослужащим по призыву, практически не способны повлиять на поведение правонарушителя.
Например, выговор и строгий выговор никоим образом не изменяют порядка прохождения правонарушителем военной службы, не порождают каких либо ограничений по службе
и не влекут даже моральных последствий для нарушителя дисциплины.
Лишение очередного увольнения также достаточно неэффективная мера по причине того, что военнослужащие по призыву (за исключением курсантов первых
и вторых курсов военно-учебных заведений) и так пользуются этим правом достаточно редко, особенно первые полгода службы.
Назначение вне очереди в наряд на работу также неэффективно, поскольку, как правило, военнослужащие и так большую часть своего времени тратят на парко-хозяйственные работы независимо оттого, наложено на них взыскание или нет.
Единственная реалистичная мера дисциплинарного принуждения дисциплинарный арест, перестала существовать с 1 июля 2002 года.

Начиная именно с этой даты в соответствии с Указом Президента РФ от 30 июня 2002 года «О внесении изменений в общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации» и во исполнение ч.
2 ст.
22 Конституции РФ военнослужащий может быть арестован в дисциплинарном порядке только по судебному решению.
Основания и порядок такого ареста должны быть определены федеральным законом.
В связи с этим, п.
3 вышеназванного Указа Правительству РФ поручено представить Президенту РФ проекты законодательных и иных нормативных правовых актов, определяющих применение к

[стр.,91]

военнослужащим меры дисциплинарного взыскания в виде ареста с содержанием на гауптвахте.
До вступления в силу этих актов военнослужащие не могут быть арестованы в дисциплинарном порядке и помещены для отбывания дисциплинарного ареста на гауптвахту.
Не оспаривая целесообразность принятого Президентом решения (оно продиктовано необходимостью приведения нормативных актов в соответствие с Конституцией РФ), мы считаем неприемлемым лишать командира этой единственно действенной меры воздействия на нарушителей воинской дисциплины.
В связи с этим, мы полагаем необходимым в срочном порядке принять нормативно-правовые акты, определяющие применение к военнослужащим дисциплинарного ареста, и всемерно способствовать их скорейшему вступлению в законную силу, поскольку в нынешних условиях командир практически лишен возможности эффективно воздействовать на злостных нарушителей воинской дисциплины, в том числе, на военнослужащих, допускающих нарушения уставных правил взаимоотношений при отсутствии признаков преступления.
В условиях отсутствия действенного механизма реализации своей дисциплинарной власти, по реалистичному утверждению А.
Лебедя, сломать челюсть старослужащему, застигнутому в момент издевательства над сослуживцем, представляется некоторым командирам единственно возможным способом борьбы с неуставными отношениями1.
По данным опросов офицеров ротного звена, 65% командиров используют насилие как метод управления
подчиненными.
Эта цифра соответствует результатам опроса солдат: 14,2% из них заявили, что командиры часто применяют рукоприкладство, 53,2% ответили, что рукоприкладство по отношению к солдатам применяется, но
редко2.
Деятельность командира по борьбе с неуставными отношениями, справедливо воспринимаясь как его должностная обязанность, практически не поощряется ни обществом, ни государством в лице вышестоящих начальников.
Более того, для офицера, реально занимающегося борьбой с этим социальным
1См.: Лебедь А.
За державу обидно.
М ., 1995.
2 См.: Иншаков С.М.
Системное воздействие на преступность в Вооруженных Силах России: Дисс.

...д-ра юрид.
наук.
М., 1997.
С.74.

[Back]