Проверяемый текст
Моргуленко, Евгений Андреевич; Причины и меры предупреждения нарушений уставных правил взаимоотношений военнослужащих при отсутствии между ними отношений подчиненности (Диссертация 2003)
[стр. 152]

испытывают трудности в первые три и до 30% в первые шесть месяцев службы.
Именно это время несет наибольшую угрозу виктимизации.
Поэтому по прибытии в часть молодых военнослужащих при нахождении их в «карантине» необходимо продолжить их
вшстимологическую подготовку, ознакомить их с рекомендациями по оптимальному поведению при выполнении плановых служебных мероприятий и в быту.
3.
Меры, направленные на посткриминальное поведение потерпевшего, предполагающие ознакомление военнослужащих с порядком доклада командованию о факте совершенного преступления, номерами «телефонов доверия», порядком обращения в медицинские органы для фиксации побоев и причиненного вреда здоровью, рекомендациями по оптимальному поведению при проведении предварительного следствия и судебного разбирательства (при проведении следственных действий, судебного заседания, при общении с сослуживцами и др.) и порядком возмещения ущерба, причиненного преступлением.
Усилению антикриминогенного и антикриминального эффекта реализуемых мер способствовало бы введение в программу допризывной подготовки гражданской молодежи (в школах или военкоматах) миникурсов виктимологического обучения, на которых призывники могли бы заранее ознакомиться с необходимыми рекомендациями.

Одно из направлений удовлетворительной системы предупреждения преступлений против порядка подчинённости и воинских уставных взаимоотношений это деятельность командиров воинских подразделений и иных органов военного управления.
Практика показывает, что твердый уставной порядок и хорошая организация быта и досуга личного состава во многом определяют состояние воинской дисциплины подразделения,
способствуют поддержанию нормальных взаимоотношений между военнослужащими.
Следует иметь в виду, что одним из принципиальных условий успешной борьбы командира с неуставными отношениями в подчинённом подразделении является положение, согласно которому такая 152
[стр. 141]

2.
Меры, основанные на виктимологических рекомендациях по оптимальному поведению, направленному на успешную интеграцию в воинский коллектив.
Практика показывает, что до 60% молодых воинов испытывают трудности в первые три, и до 30% в первые шесть месяцев службы.
Именно это время несет наибольшую угрозу виктимизации.
Поэтому по прибытии в часть молодых военнослужащих, при нахождении их в «карантине» необходимо продолжить их
виктимологическую подготовку, ознакомить их с рекомендациями по оптимальному поведению при выполнении плановых служебных мероприятий и в быту, при общении с военнослужащими старших призывов, по уяснению необходимости самоконтроля, самодисциплины, чистоплотности и трудолюбия как необходимых условий «бесконфликтной» жизни в воинском коллективе, по оптимальному решению конфликтных вопросов с сослуживцами, по выполнению определенного алгоритма действий в случае противоправных посягательств в их отношении.
3.
Меры, основанные на виктимологических рекомендациях по оптимальному посткриминальному поведению потерпевшего, предполагающие ознакомление военнослужащих с порядком доклада командованию о факте совершенного преступления, номерами «телефонов доверия», порядком обращения в медицинские органы для фиксации побоев и причиненного вреда здоровью, рекомендациями по оптимальному поведению при проведении предварительного следствия и судебного разбирательства (при проведении следственных действий, судебного заседания, при общении с сослуживцами и др.) и порядком возмещения ущерба, причиненного преступлением.
Безусловно, для успешной реализации вышеуказанных мер необходимо наличие у командиров звена взвод батальон и иных воинских должностных лиц элементарных знаний основ виктимологической профилактики, которые они могли бы получить в рамках плановой командирской и общегосударственной подготовки офицерского состава.
Необходимо лишь, чтобы командиры воинских частей предусмотрели в планах такой подготовки своих подчиненных несколько занятий по виктимологической и уголовно-правовой тематике.


[стр.,142]

Усилению антикриминогенного и антикриминального эффекта реализуемых мер способствовало бы введение в программу допризывной подготовки гражданской молодежи (в школах или военкоматах) миникурсов виктимологического обучения, на которых призывники могли бы заранее ознакомиться с необходимыми рекомендациями, приобрести полезные для успешной службы навыки, ликвидировать информационный вакуум (получить ответы на такие вопросы как: что брать с собой в армию, как себя вести в той или иной ситуации, какова специфика воинских взаимоотношений и др.), скорректировать неправильные представления о службе (бьют всех «молодых», защититься от «дедовщины» невозможно и др.) и овладеть элементарными навыками бесконфликтного общения в воинском коллективе.
К сожалению, на сегодняшний день не только такие курсы, но и сама допризывная подготовка на системной основе практически отсутствуют.
Проведенные нами опросы допризывной молодежи свидетельствуют о вопиющей правовой и виктимологической безграмотности современных призывников, наличии у них устойчивых виктимных убеждений относительно предстоящей воинской службы, отсутствии в ряде случаев элементарных навыков самообслуживания (что нередко приводит к глубокой виктимизации такого воина).
В то же время, принимая участие в передачах, посвященных рассматриваемой тематике, на «Радио России», автор неоднократно был свидетелем огромного интереса со стороны призывников и их родителей к вышеуказанным виктимологическим рекомендациям (времени эфира не хватало для ответов на большинство заданных радиослушателями вопросов), что свидетельствует о высокой востребованности, экономичности и перспективности данного направления предупреждения рассматриваемых преступлений.
Глобальным направлением удовлетворительной системы предупреждения неуставных отношений является деятельность командиров воинских подразделений и иных органов военного управления.
Практика показывает, что твердый уставной порядок и хорошая организация быта и досуга личного состава во многом определяют состояние воинской дисциплины подразделения,


[стр.,143]

способствуют поддержанию нормальных взаимоотношений между военнослужащими.
Однако, учитывая имеющиеся недостатки воинских уставов, актов органов военного управления, несовершенство военного законодательства и неблагоприятную качественную характеристику современного призывного контингента, для минимизации фактов неуставных отношений командирам подразделений необходимо прилагать отдельные, дополнительные усилия, являющиеся составной частью удовлетворительной системы предупреждения рассматриваемых преступлений.
Одним из принципиальных условий успешной борьбы командира с неуставными отношениями в
подчиненном подразделении является положение, согласно которому такая борьба должна осуществляться с использованием всего доступного арсенала форм и методов организаторской и воспитательной работы.
Такая работа командира должна носить предметный и конкретный характер, планироваться и проводиться с учетом специфики предназначения подразделения, направленности решаемых им задач и особенностей местных условий.
В юридической науке встречается несколько классификаций специальных мер предупреждения правонарушений.
Наиболее удачной из них представляется классификация по механизму воздействия на криминогенные факторы: 1) меры-нормы (специальные меры, состоящие в установлении таких правил поведения военнослужащих, которые облегчают исполнение уголовного закона и препятствуют совершению преступных деяний); 2) меры-команды (меры побуждения к проведению профилактической работы командирами в подразделении, работниками военной юстиции, не носящие нормативного характера, но содержащие указания на проведение профилактических работ); 3) меры-действия (состоят в непосредственном воздействии на криминогенные факторы).
Последняя группа мер наиболее важна и разнообразна по содержанию.
Их, в свою очередь, классифицируют на два вида.
Первый вид составляют меры по контролю, направленные на поддержание надлежащего порядка

[Back]