Проверяемый текст
Моргуленко, Евгений Андреевич; Причины и меры предупреждения нарушений уставных правил взаимоотношений военнослужащих при отсутствии между ними отношений подчиненности (Диссертация 2003)
[стр. 157]

является самостоятельным направлением воспитания как элемент оптимальной системы предупреждения и профилактики рассматриваемых преступлений.
Следует отметить, что проблема патриотического воспитания в отличие от идеологического воздействия в большей степени привлекла внимание властных структур и получила достаточно серьезную юридическую проработку.

Представляется в целях повышения эффективности патриотического воспитания необходимо наличие не только концепции и законодательного закрепления системы мероприятий, но и четкое определение механизма их реализации, а также системы персональной ответственности должностных лиц за их выполнение.
Кроме того, по нашему мнению, система патриотического и военно-патриотического воспитания не будет работать с необходимой степенью эффективности до тех пор, пока рассматриваемое воспитательное воздействие не будет носить комплексного и массового характера, позволяющего охватить все молодое поколение.

В ряду воспитательных мер оптимальной системы предупреждения рассматриваемых преступлений необходимо предусмотреть и меры физического воспитания призывного контингента.
Содержание конкретных мер данного направления воспитательной работы вполне очевидно и не нуждается в особом рассмотрении.

Определённое значение в системе предупреждения преступлений в сфере уставных взаимоотношений имеют меры культурно-воспитательного характера, реализация которых предполагает не только повышение общей культуры всего населения, но и формирование высокой нравственности, культуры оптимального межличностного и межгруппового общения.
Вполне очевидно, насколько прав был Э.
Дюркгейм, утверждавший, что «нравственность это обязательный минимум и суровая необходимость, это хлеб насущный, без которого общества не могут
жить».1 Также вполне очевидно, что преступления в сфере уставных взаимоотношений 157 'Дюркгейм Э.
О разделении общественного труда.
Метод социологии.
М., 1991.
С.
53.
[стр. 150]

мнению многих ученых, основным фактором преступности.
Кроме того, единая для всего общества идеология способствовала бы активному формированию у граждан таких антикриминальных барьеров как совесть и страх общественного осуждения.
В современных условиях, когда основным антикриминальным барьером является исключительно страх уголовного наказания, было бы крайне продуктивным вспомнить лучшие методы идеологической пропаганды Советского государства, позволявшие создать в обществе такую социальнопсихологическую атмосферу, при которой люди соотносили свои поступки не только с собственной выгодой, но и с интересами всего общества и государства.
Стержнем идеологической концепции могла бы стать национальная идея например, возрождение России как сильного в экономическом и военном отношении государства сверхдержавы.
Следует специально отметить то обстоятельство, что четкая идеологическая концепция и ее правильная пропаганда имеют особое значение для военнослужащих.
Это проявляется в настоятельной психологической потребности воинов четко осознавать, что и зачем они защищают, во имя чего подвергаются ограничениям их некоторые права, для чего они терпят лишения в быту, подвергают опасности жизнь и здоровье.
Поэтому актуальным и необходимым представляется скорейшее определение на высшем государственном уровне четкой идеологической концепции жизни нашего общества, возрождение механизма массового идеологического воздействия на граждан, выработка и реализация специальных методов идеологического воздействия на военнослужащих.
Эффективной реализации мер идеологического воздействия в значительной степени способствовало бы использование мер патриотического воспитания.
Данный комплекс мер по своим целям и решаемым задачам является самостоятельным направлением воспитания как элемент оптимальной системы предупреждения и профилактики рассматриваемых преступлений.
Следует отметить, что проблема патриотического воспитания в отличие от идеологического воздействия в большей степени привлекла внимание властных структур и получила достаточно серьезную юридическую проработку.

В частности,

[стр.,151]

государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы», утвержденная Постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2001 г.
№ 122, определяет содержание патриотического воспитания граждан, его цели и задачи, а также механизм его реализации и ресурсное обеспечение.
В свою очередь, ст.
14 Закона «О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998 г.
(с изменениями и дополнениями) закрепляет обязанность Правительства РФ, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, других федеральных органов и должностных лиц систематически проводить работу по военно-патриотическому воспитанию граждан.
Проблема патриотического и военно-патриотического воспитания нашла свое отражение и в иных правовых актах (Постановление Правительства РФ от 24 июля 2000 г.
№ 551 «О военно-патриотических молодежных и детских объединениях», Приказ МО РФ и Минобразования РФ от 3 мая 2001 г.
№ 203/1936 «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы» и др.)» что свидетельствует о серьезной работе, проводимой в этом направлении.
Вместе с тем, несмотря на имеющуюся правовую базу, патриотическое и военно-патриотическое воспитание не позволяет эффективно осуществлять предупреждение и профилактику неуставных проявлений.
Представляется очевидным, что для этого необходимо наличие не только концепции и законодательного закрепления системы рассматриваемых мероприятий, но и четкое правовое определение механизма их реализации, а также системы персональной ответственности должностных лиц за их выполнение.
Кроме того, по нашему мнению, система патриотического и военно-патриотического воспитания не.
будет работать с необходимой степенью эффективности до тех пор, пока рассматриваемое воспитательное воздействие не будет носить комплексного и массового характера, позволяющего охватить все молодое поколение
и сформировать у каждого подростка личную систему ценностей, основанную на патриотическом сознании, чувстве гражданского долга и гордости за свою страну.


[стр.,155]

Как отмечалось выше, одним их факторов виктимизации молодых воинов, а, следовательно, фактором криминализации межличностных отношений военнослужащих является их слабая подготовка к военной службе.
Особо негативную роль при этом играет низкий уровень физической подготовки молодых военнослужащих.
Следовательно, в ряду воспитательных мер оптимальной системы предупреждения рассматриваемых преступлений необходимо предусмотреть и меры физического воспитания призывного контингента.
Содержание конкретных мер данного направления воспитательной работы вполне очевидно и не нуждается в особом рассмотрении.

Кроме того, цели, задачи и формы этой деятельности общества и государства получили вполне солидное законодательное закрепление1.
Однако следует отметить, что рассматриваемые меры нуждаются в более четком определении условий и механизма их реализации, что предполагает крупные материальные и организационно-кадровые затраты государства, остающиеся на сегодняшний день крайне недостаточными для обеспечения этого направления воспитания будущих воинов.
Особое значение в системе предупреждения преступлений в сфере уставных взаимоотношений имеют меры культурно-воспитательного характера, реализация которых предполагает не только повышение общей культуры всего населения, но и формирование высокой нравственности, культуры оптимального межличностного и межгруппового общения, основ созидательного, а не потребительского отношения к миру, уважительного отношения к окружающим в первую очередь, у молодежи.
Вполне очевидно, насколько прав был Э.
Дюркгейм, утверждавший, что «нравственность это обязательный минимум и суровая необходимость, это хлеб насущный, без которого общества не могут
жить»2.
Также вполне очевидно, что преступления в сфере уставных
1 См., например: Подпрограмму «Физическое воспитание и оздоровление детей, подростков и молодежи в Российской Федерации (2002-2005 годы) федеральной целевой программы «Молодежь России (2001-2005 годы)», утвержденной Постановлением Правительства РФ № 363 от 29 мая 2002 г., а также совместный Приказ МО РФ и Минобразования РФ № 203/1936 от 3 мая 2001 г.
«Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы».
2Дюркгейм Э.
О разделении общественного труда.
М етод социологии.
М ., 1991.
С.53

[Back]