Проверяемый текст
Моргуленко, Евгений Андреевич; Причины и меры предупреждения нарушений уставных правил взаимоотношений военнослужащих при отсутствии между ними отношений подчиненности (Диссертация 2003)
[стр. 159]

данных органов военной прокуратуры и аналитических материалов экспертов по проблемам преступности военнослужащих; б) освещать в прессе различные, иногда противоположные, точки зрения на факты преступности в сфере уставных взаимоотношений, особенно в случаях, получивших большой общественный резонанс; в) отражать в прессе не только факты совершения преступлений, но и результаты следствия и судопроизводства в целях общей превенции и демонстрации эффективности работы правоохранительных органов; г) освещать положительное в деятельности органов военного управления по профилактике и предупреждению неуставных отношений не только на страницах ведомственных изданий («Красной звезды», «На боевом посту», «Ситуация»), но и в центральных, наиболее читаемых молодежью газетах, публиковать материалы о каждом успехе в деле борьбы с «дедовщиной».
Основополагающим, определяющим жизнеспособность всей системы предупреждения и профилактики преступлений в сфере уставных взаимоотношений военнослужащих
является комплекс мер социальноэкономического характера.
Без надлежащего экономического сопровождения (реализации принципа «адекватного обеспечения» предупреждения преступности), изменения социальных условий жизни семей призывников, повышения социально-экономического статуса офицеров и младших командиров, достаточного финансирования нужд
внутренних войск все другие меры предупреждения и профилактики неуставных отношений могут превратиться в очередную бессистемную, локальную и нерезультативную «акцию по искоренению...».
Комплекс мер социально-экономического характера,
применяемый во
внутренних войсках, помимо указанных выше направлений, должен обязательно затронуть проблемы повышения социального статуса офицерского и сержантского корпуса, материального положения семей военнослужащих по контракту и нормального финансирования 159
[стр. 158]

б) освещать в прессе различные, иногда противоположные точки зрения на факты преступности в сфере уставных взаимоотношений, особенно в случаях, получивших большой общественный резонанс; в) чаще публиковать положительные материалы о Вооруженных Силах, ибо отношение общественности к Вооруженным Силам прямо пропорционально уровню воинской дисциплины; г) отражать в прессе не только факты совершения преступлений, но и результаты следствия и судопроизводства с целью общей превенции и демонстрации эффективности работы правоохранительных органов; д) освещать положительные моменты деятельности органов военного управления по профилактике и предупреждению неуставных отношений не только на страницах ведомственных изданий («Красной звезды»), но и в центральных, наиболее читаемых молодежью газетах, публиковать материалы о каждом успехе в деле борьбы с «дедовщиной».
В немалой степени предупреждению исследуемых преступлений способствовало бы активное использование религиозно-воспитательных мер, огромный воспитательный и превентивный потенциал которых оказался до настоящего времени практически не востребованным в борьбе с воинской преступностью в целом и с неуставными отношениями в частности.
К сожалению, эти меры не имеют правовой регламентации и воспринимаются многими воинскими начальниками с предубеждением и опасением.
Между тем практика показывает, что меры религиозного воспитания дают высокий положительный эффект даже в учреждениях уголовно-исполнительной системы при исправлении лиц, совершивших особо тяжкие преступления, и даже рецидивистов.
Вполне очевидно, что в условиях Вооруженных Сил воспитательно-профилактическая работа представителей традиционных религиозных конфессий имела бы высокую степень эффективности, о чем свидетельствуют некоторые результаты такой деятельности.
Например, в СибВО накоплен определенный опыт совместной работы воинских командиров и начальников с представителями православной церкви и других религиозных объединений.
На территории пяти

[стр.,159]

военных гарнизонов силами и средствами воинских частей построены православные церкви.
Общение священнослужителей с военнослужащими и членами их семей помогает улучшить нравственный климат в воинских коллективах и семьях военнослужащих.
Широко применяются такие формы, как богослужения, беседы вне церкви (на плацу, в казарме, в полевых условиях), церемонии освящения оружия, боевой техники.
Исследования, проведенные в этих воинских частях, указывают на снижение уровня преступлений, связанных с нарушением уставных правил взаимоотношений, на 50%'.
Основополагающим, определяющим жизнеспособность всей системы предупреждения и профилактики преступлений в сфере уставных взаимоотношений военнослужащих
и в то же время самым трудно реализуемым в современных условиях является комплекс мер социально-экономического характера.
Без надлежащего экономического сопровождения (реализации принципа «адекватного обеспечения» предупреждения преступности), изменения социальных условий жизни семей призывников, повышения социально-экономического статуса офицеров и младших командиров, достаточного финансирования нужд
армии и флота все другие меры предупреждения и профилактики неуставных отношений могут превратиться в очередную бессистемную, локальную и нерезультативную «кампанию по искоренению...».
Реализация рассматриваемой группы мер имеет по меньшей мере два направления.
Первое —общесоциальное, направленное на блокирование или минимизацию факторов исследуемой преступности, проистекающих из сферы жизни гражданского общества, формирующего призывной контингент.
Второе направление связано с особенностями нейтрализации социально-экономических причин рассматриваемых деликтов, имеющих воинское происхождение.
Ввиду общеизвестности, глобальности и в целом достаточно высокой научной разработанности общие превентивные мероприятия социально-экономического характера не нуждаются в детальном рассмотрении в настоящей работе.
1 См.: Кочешев С.П.
Нарушение правил взаимоотношений между военнослужащими при отсутствии между ними отношений подчиненности (уголовно-правовой и криминологический аспекты).
Дисс.
...канд.юрид.наук.Иркутск,2000.
С .116.
159

[стр.,162]

финансируемому государством.
Кроме того, для профилактики подобных расстройств у будущих призывников необходимо активно использовать не только медицинские, но и другие, например, спортивные методы.
Как справедливо отмечает Н.Г.
Иванов: «Для того чтобы купировать подобные аномалии, необходимо дать субъекту возможность преобразовать избыток энергии и направить его в социально полезное русло, В этом плане спорт является панацеей, способной снять не только излишнее возбуждение индивида, но и нейтрализовать его агрессивность.
Например, боксеры нередко утверждают, что ринг для них является местом, где они могут снять агрессию, не приходя в конфликт с законом»1.
5.
Активное, приоритетное противодействие детскому и юношеско наркотизму и пьянству.
Учитывая, что в последние годы среди призывников 15% составляют лица, злоупотребляющие спиртными напитками, 9% употребляющие наркотические или токсические средства, а около 15% всех преступлений, попадающих под признаки ст.
335 УК РФ, совершаются в состоянии опьянения, государству необходимо активизировать борьбу с молодежным пьянством и наркотизмом.
Должна быть разработана и внедрена система мер, направленных на реальное ограничение доступности спиртного для подростков (ограничения, установленные современным законодательством, работают недостаточно эффективно), пресечение деятельности подпольного алкогольного бизнеса, усиление ответственности (в том числе уголовной) за нарушение антиалкогольного законодательства и вовлечение несовершеннолетних в потребление спиртного или наркотиков, усиление карательной политики за хранение и распространение наркотических средств, введение уголовной ответственности за употребление наркотиков.
Комплекс мер социально-экономического характера,
применяемый в
Вооруженных Силах, помимо указанных выше направлений, должен обязательно затронуть проблемы повышения социального статуса офицерского и сержантского корпуса, материального положения семей военнослужащих по 1 Иванов Н.Г.
Аномальный субъект преступления: проблемы уголовной ответственности.
М., 1998.
С.213.

[Back]