Проверяемый текст
Моргуленко, Евгений Андреевич; Причины и меры предупреждения нарушений уставных правил взаимоотношений военнослужащих при отсутствии между ними отношений подчиненности (Диссертация 2003)
[стр. 66]

уставных правил взаимоотношений между военнослужащими, не состоящими в отношениях подчинённости, унижение чести и достоинства потерпевших наряду с другими формами противоправных действий совершается в целях обеспечения в воинском коллективе такой обстановки, когда отдельные военнослужащие более раннего призыва заставляют молодых воинов выполнять за них наиболее трудные обязанности военной службы, делать им личные услуга, создавать для них облегченные условия службы.
Для достижения этих целей старослужащие применяют к молодым солдатам различные формы унижений, оскорблений и издевательств, насилия, сексуальных извращений и т.
п.
Таким образом, подобные действия выступают способом, формой проявления так называемой «дедовщины» в отдельных воинских коллективах.
Следует иметь в виду, что не любые нарушения порядка прохождения военной службы со стороны военнослужащих предусмотрены в главе 33 УК РФ.
К примеру, нарушение уставных правил взаимоотношений между военнослужащими, при отсутствии между ними отношений подчинённости, в одних случаях квалифицируется как воинское преступление, в других общеуголовное.
Органы военной юстиции не всегда учитывают эту особенность.1 Следовательно, можно сделать вывод о том, что: 1.
В преступлениях против порядка подчинённости и воинских уставных взаимоотношений результатом насилия выступает моральное или физическое причинение страданий военнослужащему, подавление или ограничение воли потерпевшего, причинение телесных повреждений, насильственное ограничение свободы (например, связывание, затыкание рта, вталкивание в помещение и т.д.).
2.
Под неповиновением понимается открытый отказ от исполнения приказа.
Это наиболее дерзкая форма неисполнения приказа, 66 1 Подробнее об этом см.: Зателепин О.К.
Понятие воинского преступления в истории уголовного законодательства.
И Военно-уголовное право.
2002.
№1.
С.
2-5
[стр. 10]

уровне данной темы с учетом указанных особенностей является новым вкладом в теорию и практику разрушающего воздействия на преступность военнослужащих.
По мнению автора, определенной новизной обладают и предложенные в работе специальные меры предупреждения анализируемых преступлений, объединенные в единую комплексную систему антикриминального воздействия, реализация которой возможна уже в настоящее время с учетом ограниченных материальных возможностей государства.
Положения, выносимые на защиту.
1.
Нарушения уставных правил взаимоотношений между военнослужащими при отсутствии между ними отношений подчиненности представляют собой систему посягающих на воинский правопорядок противоправных, уголовно-наказуемых деяний, направленных на нарушение установленного военным законодательством порядка взаимоотношений между военнослужащими, не состоящими в отношениях подчиненности.
Криминальная сущность этих преступлений проявляется в комплексе посягательств военнослужащих определенной категории или группы на права и личность военнослужащих других категорий или групп.
В абсолютном большинстве эти деяния основываются на системе неформального разделения членов воинского коллектива и возникающих при этом неестественных доминантных отношениях.
Они сопряжены с применением различных форм физического или психического насилия (при доминировании насилия физического), направленного на подчинение потерпевшего воле виновного и создание для последнего облегченных условий прохождения военной службы.
2.
Нарушения уставных правил взаимоотношений между военнослужащими при отсутствии между ними отношений подчиненности в современных условиях являются опасным криминальным, криминогенным и высоколатентным явлением, оказывающим деструктивное и дестабилизирующее воздействие как на состояние воинской дисциплины, правопорядка, боеспособности и боеготовности Вооруженных Сил РФ, так и на состояние различных составляющих безопасности личности, общества и государства в целом.
Неблагопри

[стр.,36]

б) ввести в УК РФ ст.335 -1 и изложить ее в следующей редакции «Нарушение уставных правил взаимоотношений между военнослужащими при отсутствии между ними отношений подчиненности, связанное с глумлением или издевательством, а равно сопряженное с насилием или угрозой его применения, обусловленное целью создания личного привилегированного положения в воинском коллективе».
По этой статье должны квалифицироваться деяния, обусловленные неформальной системой воинских отношений типа «дедовщины».
Учитывая особую общественную опасность этих неформальных систем в армейских коллективах, автор считает необходимым предусмотреть в предлагаемой норме увеличение верхнего предела санкций по сравнению со ст.
335 УК РФ минимум на один год лишения свободы.
3.
Для совершенствования правоприменительной практики и установления четких правовых рамок рассматриваемого преступления необходимо осуществить официальное или судебное толкование термина «издевательство» в рамках ст.
335 УК РФ.
4.
Не ставя задачей своего исследования углубленный анализ уголовноправовых признаков ст.
335 УК РФ, а стремясь исследовать криминологическую обусловленность указанной нормы и на этой основе оценить степень эффективности уголовно-правовых средств борьбы с нарушениями уставных правил взаимоотношений между военнослужащими, не состоящими в отношениях подчиненности, автор полагает, что на сегодняшний день у нас нет достаточных правовых и теоретических оснований считать меры уголовно-правового воздействия на неуставные отношения в армейских коллективах в необходимой степени криминологически обусловленными и юридически обоснованными.

[Back]