Проверяемый текст
Семенова, Валентина Ивановна; Воспитание профессиональных интересов старших школьников в учреждении дополнительного образования (Диссертация 2001)
[стр. 120]

творческого проекта, и выступление на конференции, участие в нашей традиционной игре «Математик-бизнесмен», Турнире юных математиков, в программе которого есть и математические «аукционы», требующие в ходе их проведения доказательства правильности своего решения задачи, оппонирования, обоснования его, выступления при этом оппонентом, участие в городском конкурсе, туры олимпиад, предметные марафоны, неделя экономики и математики, участие в районном конкурсе «Бизнес и предпринимательство» (на материалах Пушкинского района).
Второй тип ситуаций, которые используются в учебно-воспитательном процессе
лицея это исследовательская работа, организованная в лабораториях, кафедрах лицея, которая может быть творческой, если мотивом старшеклассника является интерес к процессу исследования.
Избегая резких оценочных суждений и не придавая слишком большого значения результату, педагоги делают исследовательскую ситуацию успешной и для учеников со средними или неразвитыми способностями.
Коллективность, совместность исследования не только облегчает развертывание его как творческого, но и помогает педагогу перейти на позицию «фасилитатора творчества».
Мы исходим из того, что творчеству можно и нужно учить, творческие способности личности можно и нужно развивать.
Психологической основой формирования творческих умений является развитие воображения и мышления школьников.

Чему способствуют проводимые тренинги, мозговые атаки, деловые игры, школьные ярмарки ученических идей.
Реализация этого условия не могла не влиять на воспитание профессиональных интересов, ибо, как мы показали, их результаты неразрывно связаны с вооружением школьников знаниями, умениями и навыками.

120
[стр. 146]

условия для достижения успеха старшими школьниками с различными способностями.
Первый тип творческих ситуаций индивидуальные и групповые соревнования «лицом к лицу», требующего импровизационного, «здесь и сейчас» поведения.
Это и защита творческого проекта, и выступление на конференции, участие в нашем традиционном Турнире юных математиков, в программе которого есть и математические «аукционы», требующие в ходе их проведения доказательства правильности своего решения задачи, оппонирования, обоснования его, выступления при этом оппонентом.
Второй тип ситуаций, которые используются в учебно-воспитательном процессе
Центра, это исследовательская работа, которая может быть творческой, если мотивом старшеклассника является интерес к процессу исследования.
Избегая резких оценочных суждений и не придавая слишком большого значения результату, педагоги делают исследовательскую ситуацию успешной и для учеников со средними или неразвитыми способностями.
Коллективность, совместность исследования не только облегчает развертывание его как творческого, но и помогает педагогу перейти на позицию «фасилитатора творчества»[И2].
Мы исходим из того, что творчеству можно и нужно учить, творческие способности личности можно и нужно развивать.
Психологической основой формирования творческих умений является развитие воображения и мышления школьников,
его задачи заложены в программе «Я и профессия», а также в программе ТРИЗа (Теория решения творческих задач), которые введены в учебные планы Центра (см.
приложение 1).
Реализация этого условия не могла не влиять на воспитание профессиональных интересов, ибо, как мы показали, их результаты неразрывно связаны с вооружением школьников знаниями, умениями и навыками.

Важнейшей сферой, в которой происходит воспитание профессиональных интересов, выступает учебная деятельность Центра.
Вместе с тем, мы не можем не видеть важнейшую роль в этом процессе постановки обучения в школах, из

[Back]