105 Исследование места и роли демократизации общества и политических основ укрепления демократического, правового, светского государства дают возможность показать ее следующие особенности в условиях Таджикистана: во-первых, в Таджикистане, образовавшийся идеологический вакуум и политический кризис, благоприятствовали выходу на общественную арену разных политических сил, открыто ставящих своей целью захват власти; во-вторых, главным содержанием новых общественно-политических движений было, на первый взгляд, их противостояние посткоммунистической номенклатуре. Однако на деле развернулась ожесточенная борьба не в сфере идеологии, а против конкретных должностных лиц, причём это борьба с самого начала стала приобретать местническии характер; втретьих, политический радикализм стал основным врожденным пороком партий и движений, называвших себя демократическими и вряд ли его можно оправдать ссылками на естественное отсутствие опыта политических форм борьбы за власть в рамках действующей Конституции и закона; в-четвёртых, в Таджикистане глубинной силой новых политических движений была исламская партия, уже многие годы действовавшая подпольно на территории республики. Она сначала держалась в тени, выставив в качестве своего светского идеала Демократическую партию, народное движение «Растохез» и т.д. А вскоре и сама легализовалась, силой, вынудив правительство зарегистрировать её; в-пятых, выход исламских партии в разгаре гласности и демократизации на политическую арену воспринимался как нормальный процесс формирования политического плюрализма. Однако уже в самом начале этого процесса стали явными преобладание митинговых и силовых подходов, а затем уже и вся атрибутика известных |
101 Исследование места и роли демократизации общества и политических основ укрепления национальной независимости и суверенитета дают нам возможность показать её следующие особенности в условиях Таджикистана: во-первых, в Таджикистане, образовавшийся идеологический вакуум и политический кризис, благоприятствовали выходу на общественную арену разных политических сил, открыто ставящих своей цель захват власти; во-вторых, главным содержанием новых общественно политических » движений было на первый взгляд, их противостояние посткоммунистической номенклатуре. Однако на деле развернулась ожесточенная борьба не в сфере идеологии, а против конкретных должностных лиц, причём это борьба с самого начала стала приобретать местнический характер; 4 в-третьих, политический радикализм стал основным врождённым пороком партий и движений, называвших себя демократическими и вряд ли его можно оправдать ссылками на естественное отсутствие опыта политических форм борьбы за власть в рамках действующих Конституции и Законом. в-четвёртых, в Таджикистане глубинной силой новых политических движений была исламская партия, уже многие годы действовавшая подпольно на территории республики. Она сначала держалась в тени, выставив в качестве своего светского идеала Демпартию, народное движение * «Растохез» и т.д. А вскоре и сама легализовалась, силой вынудив правительство зарегистрировать её; в-пятых, выход исламских партий в разгаре гласности и демократизации на политическую арену воспринимался как нормальный процесс формирования политического плюрализма. Однако уже в самом начале этого процесса стали явными преобладание митинговых и силовых подходов, а затем уже и вся атрибутика известных методов мирового исламского фундаментализма; * |