Проверяемый текст
Раджабов, Сафарали; Влияние политической культуры на развитие светского государства в Таджикистане (Диссертация 1999)
[стр. 119]

119 каждый трудовой коллектив, каждая организация и общественное движение должны принимать активное участие в решении этой благородной задачи.
Теоретическое осмысление
дальнейшего развития государственных, общественных и религиозных организаций, обобщение опыта их работы представляют собой важное звено исследования светской государственной и политической системы общества в целом, т.к.
эти важные каналы соединяют многомиллионные народные массы со светским государством.
Следовательно, политической системой таджикского общества является
демократическое, с его неизбежным и необходимым спутниками массовым общественным организациями.
Исторический опыт свидетельствует, что каждое общество имеет свои сложности, охватывает комплекс социально-политических, экономических и духовных
отношении, но среди этих отношении главную роль играет человек.
«Общество, подчеркивал К.Маркс, это сам человек и его общественные отношения».
Общество существует и
функционирует благодаря общественным отношениям: они составляют его основное содержание, определяют характер, интегрируют общество в целостную систему.
Без общественных отношений нет и самого общества.
Исходя из вышеизложенного обстоятельства, можно утверждать,
что наряду с экономическими, политическими, социальными, нравственными, правовыми, эстетическими отношениями выделяются еще отношения между людьми и между всеми элементами политической системы общества.
Как известно, каждый из них выражает определённую структурную характеристику общества, связанную с
определенным видом деятельности особым социальным предметом и проявляется через особые общественные интересы.
Подробный анализ всех отношений общества в целом является
показать особенности взаимоотношения государственных, общественных и религиозных организаций в развитии демократического, правового, светского государства.
Тем более, данная проблема
не в полной мере
[стр. 93]

93 За последние годы появился ряд работ1, хотя специально и не затрагивают анализ проблемы взаимоотношения государственных, общественных и религиозных организации в развитии светского государства, тем не менее их авторы по мере возможности конкретно рассматривают данную проблему в условиях Таджикистана.
Сегодня, когда в Таджики-+ стане идёт процесс строительства демократического, правового, светского государства, каждый человек, каждый трудовой коллектив, каждая организация и общественное движение должны принимать активное участие в решении этой благородной задачи.
Теоретическое осмысление
пути дальнейшего развития государственных, общественных и религиозных организаций, обобщение опыта их работы представляет собой важное звено исследования светской государственности и политической системы общества в целом, т.к.
эти важные каналы соединяют многомиллионные народные массы с светским государством.
Следовательно, политической системой таджикского общества является
светское государство, с его неизбежными и необходимыми спутниками массовыми общественными организациями.
Исторический опыт свидетельствует, что каждое общество имеет свои сложности, охватывает комплекс социально-политических, экономических и духовных
отношений, но среди этих отношений главную роль играет человек.
“Общество, Маркс, это сам человек и его общественные отношения”.2 Общество существует и функ-ч ционирует благодаря общественным отношениям: они составляют его 1Конституция Республики Таджикистан.
Душанбе, 1995., Рахмонов Э.
По пути единства и созидания; Таджики в зеркале истории.
Душанбе, 1997; Молодёжь будущее суверенного Таджикистана.
Душанбе, 1997; Таджикистан на пороге будущего.
Душанбе, 1997; Рацабов С.
Истиклолият мукаддас аст; Дунявият иродаи халк аст; Амонов Р.
Омилхои вахдати миллй ва эхёи Тоцикистон.
Душанбе, 1999; Маджлиси Оли (Парламент) Республики Таджикистан.
Санкт-Петербург: Специальная литература, 1998.
2Маркс К., Энгельс Ф.
Соч.
2-е изд.
-Т.46.
4.2.
С.222.


[стр.,94]

94 основное содержание, определяют характер, интегрируют общество в целостную систему.
Без общественных отношений нет и самого общества.
Исходя из вышеизложенного обстоятельства, можно утверждать,
t что наряду с экономическими, политическими, социальными, нравственными, правовыми, эстетическими отношениями выделяются ещё отношения между людьми и между всеми элементами политической системы общества.
Как известно, каждый из них выражает определённую структурную характеристику общества, связанную с
определённым видом деятельности особым социальным предметом и проявляется через особые общественные интересы.
Подробный анализ всех отношений общества в целом является
задачей других исследований.
Поэтому мы предприняли попытку показать особенности взаимоотношения государственных, общественных и религиозных организаций в развитии светского государства.
Тем более, данная проблема
мало изучена и вообще не исследована в условиях суверенного Таджикистана.
Демократические нормы, принципы и ценности, безусловно, нуждаются в сильном государстве.
Без активных действий государства невозможно обеспечить правопорядок в обществе и добиться соблюдения законов всеми гражданами без исключения.
Демократии, отнюдь, не противоречат решительные действия властей, предусматривающие, в случае необходимости, и законные, меры против преступников, экстремистов и других элементов, угрожающих благополучию и стабильности демократического общества.
При возникновении особо острых социально-экономических или политических многочисленных ситуаций государство вправе, оставаясь в рамках законности, пойти на временные ограничения тех или иных норм.
Таким образом, сильная государственная власть жизненно необходима для оперативного разрешения социально-экономических и политических проблем, обострение которых

[Back]