122 Выступая на встрече с представителями молодежи 23 мая 1997 года, Президент Республики Таджикистане Э.Рахмон сказал: «Нынешнее общество Таджикистана не допустит разрушения конституционных прав и свобод граждан. Действующие ныне Конституция и Законы предусматривают строгую ответственность за игнорирование конституционных прав и свобод граждан. Эти законы требуют, чтобы юноши и девушки получили среднее и высшие образование в официальных светских школах. Данный вопрос должен всегда стоять в центре внимания органов правопорядка и местных хукуматов». Молодёжь составляет сегодня 70 процентов населения Таджикистана. Это великая сила, которая, при правильном её использовании, станет локомотивом развития общества. После обострения нашей независимости в республике появились различные молодёжные организации. Сейчас в Таджикистане действует 16 таких организаций Союз молодёжи, Совет молодых ученых и специалистов, Союз скаутов, ЛКСМ, общество молодых юристов, экологов, творческой молодёжи и др. Следует заметить, что эти молодёжные организации играют огромную роль в мобилизации молодого поколения республики и выполнении экономических, социальнополитических и культурных задач, которые стоят перед суверенным Таджикистаном. Особенно весомый, вклад вносят молодёжные организации укрепление в развитие демократического, правового, светского государства Таджикистан. Общественными объединениями признаются политические партии, массовые движения, профессиональные союзы, женские, ветеранские организации, молодёжные и детские организации, организации инвалидов, культурно-просветительские, физкультурно-спортивные и иные добровольные общества, творческие союзы, землячества, фонды, ассоциации и другие объединения граждан.12 1Э.Рахмон.Молодёжь будущее Суверенного Таджикистана. Душанбе, 1997. -С.28-29. 2 Мальцев В.А. Основы политологии: Учебник для вузов. -М, 1998. -С.350. |
29 Исламская политическая активность вновь возрастает в конце восьмидесятых годов. Представители Таджикистана участвовали в работе первого съезда Исламской партии возрождения в Астрахани 9 июня 1990 года. С лета 1990 года в республике началось формирование местных ячеек ИПВ. Однако в феврале 1990 года в столице Таджикистана произошли массовые беспорядки (в которых, кстати, религиозный фактор никакой роли не играл). После этого в республике было введено чрезвычайное положение, затруднившее любую политическую деятельность. Поэтому учредительную конференцию регионального отделения ИПВ удалось провести в Таджикистане лишь в октябре 1990 года.1 Замедляли развитие самого исламского политического движения и противоречия между различными группами жителей республики, причём не по религиозному, а по клановому признаку. Сложные отношения были у ИПВ с исламистами. Большая часть мусульман Таджикистана сунниты, но наряду с ними существует и исмаилитская община, особенно это шиитская секта с тысячелетней историей в Горном Бадахшане. Таким образом, вышеизложенные факторы показывают, что ещё большая часть сельского населения Таджикистана находится под влиянием ислама. Ислам использует свою популярность и выдвигает новые концепции по государственному устройству. Основной целью ислама является создание исламского государства в Таджикистане. Нынешнее общество Таджикистана не допустит разрушения конституционных прав и свобод граждан. Действующие ныне Конституция и Законы предусматривают строгую ответственность за игнорирование конституционных прав и свобод граждан. Эти Законы требуют, чтобы юноши и девушки получили среднее образование в официальных светских школах. Данный вопрос всегда стоит в центре внимания органов правопорядка и местных хукуматов. 1Там же. 96 Прочность национальной государственности должна заключаться и в том, чтобы наряду с наличием сильных государственных структур, эффективных законов плюрализм мнений не выходил за рамки закона. Сегодня в Таджикистане партии, государственные, общественные, творческие и религиозные, национальные и другие организации, которые ставят своей целью достижение национального согласия, строительство демократического, правового и светского общества, содействие социально-экономической политике государства и другим мерам, направленным на оздоровление общества, являются реальной основой укрепления и развития светского государства. Выступая на встрече с представителями молодёжи 23 мая 1997 года, Президент Республики Таджикистан Э.Ш.Рахмонов сказал: “Нынешнее общество Таджикистана не допустит разрушения конституционных прав и свобод граждан. Действующие ныне наша Конституция и Законы предусматривают строгую ответственность за игнорирование конституционных прав и свобод граждан. Эти законы требуют, чтобы юноши и девушки получили среднее образование в официальных светских школах. Данный вопрос должен всегда стоять в центре внимания органов правопорядка и местных хукуматов”.1 Молодёжь составляет сегодня 70 процентов населения Таджикистана. Это великая сила, которая, при правильном её использовании, станет локомотивом развития общества. Сейчас в Таджикистане действует 16 таких организаций Союз молодёжи, Совет молодых учёных и специалистов, Союз скаутов, ЛКСМ, общество молодых юристов, экологов, творческой молодёжи и др.2 Следует заметить, что эти молодёжные организации играют огромную роль в мобилизации молодого поколения республики на выполнение экономических, социально-политических и культурных задач, ко1Рахмонов Э.Ш. Молодёжь будущее суверенного Таджикистана. С.28.29. 2Рахмонов Э.Ш. Там же. С.35. 97 торые стоят перед суверенным Таджикистаном. Особенно весомый вклад вносят молодёжные организации в укрепление и развитие светского государства Таджикистан. Общественными объединениями признаются политические партии, массовые движения, профессиональные союзы, женские, ветеранские организации, молодёжные и детские организации, организации инвалидов, культурно-просветительские, физкультурно-спортивные и иные добровольные общества, творческие союзы, землячества, фонды, ассоциации и другие объединения граждан.1 Общественные организации способствуют развитию политической, социальной, трудовой активности и самодеятельности своих членов, удовлетворению и защите их многочисленных потребностей и интересов. Они действуют в соответствии с закреплёнными в их уставах целями и задачами, государственных Законов и Конституции Республики Таджикистан, провозглашающих возможность участия общественных объединений в управлении государственными и общественными дела-ф ми, указывая при этом, что их решения не имеют обязующей силы для государственных органов и органов местного самоуправления, а также для граждан при выполнении ими служебных или производственных обязанностей. Демократии присуща органически высокая социальная и политическая активность различных общественных сил, добровольно объединившихся в организации, ассоциации, общества, клубы. Эти объединения своей разнообразной деятельностью формируют общественную среду и составляют неотъемлемый элемент демократического общества, + в котором многие профессиональные, социальные, духовные запросы и нужды людей удовлетворяются независимо от государства и от институционализированной формы. 1Мальцев В.А. Основы политологии: Учебник для вузов. М.,1998. С.350. |