Проверяемый текст
Раджабов, Сафарали; Влияние политической культуры на развитие светского государства в Таджикистане (Диссертация 1999)
[стр. 128]

128 Политика тоже связана с огромными массами населения.
Следовательно, можно
выделить традиционные каналы переплетения религии и политики следующим образом: во-первых, религия вторгается в социально-политическую жизнь путём влияния на общественные действия своих приверженцев, использования и религиозных чувств; во-вторых, связь религии и политики обусловлены также целенаправленными действиями и интересами самого аппарата церкви, самих руководителей религиозных организаций; в-третьих, все крупные церкви осуществляют свою политику через партии, различные организации, включая детские, молодежные, женские, профессиональные и иные объединения, которые берут под контроль человека; в-четвертых, политические деятели различных оттенков сегодня весьма активно используют религию в сфере и внутренней и внешней политики, чтобы придать массовым социально-политическим движениям угодный им характер; в-пятых, приветствие религиозного фактора в политике имеет место в тех случаях, когда в силу конкретных условий сами верующие, участники массовых социальных движений обращаются к религии для обоснования своих интересов и надежд; в шестых религия сама по себе является носительницей культуры.
Все вышеизложенные религиозные направления в общественной жизни свидетельствуют о том, что в современных условиях роль и место религии в политической жизни общества в дальнейшем ещё более
возрастет.
Как известно, под влиянием религии ислама находится значительное количество людей.
Причём это не только, как ранее говорили, безграмотные люди.
Среди них представители разных профессий социальных слоев и классов, активно участвующих в демократическом строительстве.
И мы не можем не считаться с тем, что ислам, под чьим
[стр. 102]

102 Заметную роль в политической системе общества играет церковь особый вид религиозной организации, объединяющий верующих на основе общности религиозных взглядов и обрядов.
Церковь имеет централизованное управление.
Верующие и служители культа подчиняются определённой системе норм религиозной морали.
Религия и политика на протяжении многих веков так или иначе соприкасались друг с другом.
При этом степень и характер воздействия религиозного фактора на политику различны, но его присутствие в политических действиях и движениях далеко неслучайное явление.
И это объясняется сущностными характеристиками, как религии, так и политики.
* Религия неизменно опирается на довольно большие массы своих г последователей, это форма общественного сознания.
В определённые исторические периоды, в тех или иных регионах планеты эта форма сознания наиболее распространена в массах, а иногда она довлеет над всеми другими формами общественного сознания.
Поэтому во всех случаях, когда речь идёт о религии, вопрос касается более или менее значительных людских масс.
Политика тоже связана с огромными массами населения.
Следовательно, можно
утверждать, что эти два явления общественной жизни неизбежно перекрещиваются.
По-нашему мнению, можно выделить традиционные каналы переплетения религии и политики следующим образом: во-первых, религия вторгается в социально-политическую жизнь путём влияния на общественные действия своих приверженцев, использования их религиозных чувств; во-вторых, связи религии и политики обусловлены также целенаправленными действиями и интересами самого аппарата церкви, самих руководителей религиозных организаций;

[стр.,103]

103в-третьих, все крупные церкви осуществляют свою политику через партии, различные организации, включая детские, молодёжные, женские, профессиональные и иные объединения, которые берут под контроль человека; 4 Г в-четвёртых, политические деятели различных оттенков сегодня весьма активно используют религию в сфере и внутренней, и внешней политики, чтобы придать массовым социально-политическим движениям угодный им характер; в-пятых, присутствие религиозного фактора в политике имеет место в тех случаях, когда в силу конкретных условий сами верующие, участники массовых социальных движений обращаются к религии для обоснования своих интересов и надежд.
Все
вышеизложенные религиозные направления в общественной жизни свидетельствуют о том, что в современных условиях роль и место религии в политической жизни общества в дальнейшем ещё более
возрастёт.
Нет сомнений в том, что она будет занимать особое место в жизни светского государства, в котором может способствовать религиозным организациям, давая им широкие приоритетные возможности.
Как известно, под влиянием исламской религии находится значительное количество людей.
Причём это не только, как ранее говорили, безграмотные люди.
Среди них представители разных профессий, социальных слоев и классов, активно участвующих в демократическом строительстве.
И мы не можем не считаться с тем, что ислам, под чьим
влиянием находится большая часть населения Таджикистана, даёт постоянно определённые жизненные ориентации.
Более того, религия за последнее время в Таджикистане также перестраивается.
Духовенство поддерживает новый курс светского государства на строительство демократического общества, призывает верующих к честному, добросовестному труду, верному служению Отечеству, выступает за мир, проповедует идеи дружбы народов, признаёт справедливость демократиче

[Back]