Проверяемый текст
Раджабов, Сафарали; Влияние политической культуры на развитие светского государства в Таджикистане (Диссертация 1999)
[стр. 132]

132 религиозные отношения в макрои микросреде.
Отделение церкви от государства в
демократическом, правовом, светском государстве отнюдь не идентично по смыслу самоустранению государства от церкви.
Суверенность государства по отношению к церкви проявляется в его праве на регулирование
определённой, внерелигиозной по своей сути, деятельности религиозных организаций, в его функции регулятора религиозных отношений.
Вопросы религиозных отношений затрагивают проблемы свободы совести и правовых отношений между государством, религиозными организациями и верующими.
В Конституции Республики Таджикистан написано, что
«Все равны перед Законом и судом.
Государство гарантирует права и свободы
каждому, независимо от его национальности, расы, пола, языка, вероисповедания, политических убеждений, образования, социального, также имущественного положения».1 В то же время гарантирование конституционных прав гражданина Таджикистана даётся с определённых обязанностей, что не хотят признавать религиозные экстремисты, основной отличительной чертой которых является сознательное нежелание подчиняться существующему в нашей суверенной республике законодательству о религиозных культах.
Вместе с тем, в соответствии с Законом о свободе религии и религиозных организаций «Государство не принуждает религиозные организации к выполнению государственных задач и не вмешивается в дела религиозных организаций».
В тоже время государство не допустит вмешательства религиозных организаций и деятелей в
работу государственных органов и его структур, тем более с помощью зарубежных центров и организаций.
Достаточно сказать, что
демократическое, правовое, светское государство Таджикистан обеспечивает право каждого гражданина при 1Конституция Республики Таджикистан.
Душанбе, 1995, -С.31.
[стр. 37]

ч Ближнего Востока и служит духовной основой создания демократического, правового, светского государства в Таджикистане.
Обобщая вышеизложенные исторические факты, можно сделать вывод, что эти и другие социально-политические духовные факторы являются главной предпосылкой функционирования и развития демократического, правового и светского государства в Таджикистане.
Анализ исторического опыта свидетельствует, что в соответствии с Законом о свободе религии и религиозных организаций государство не принуждает религиозные организации к выполнению государственных задач и не вмешивается в дело религиозных организаций.
В то же время государство не допустит вмешательства религиозных организаций и деятелей в
деятельность государственных органов и его структур, тем более с помощью зарубежных центров и организаций.
Все народы Таджикистана и другие народы за его пределами достаточно хорошо знают, к чему привело нас вмешательство религии и религиозных деятелей в дело государства.
Следует сказать, что вмешательство религии в дело государства, тем более в деятельность светского государства, может стать причиной несоблюдения законов, расшатывания государственных устоев, противостояния различных мнений, ограничения свободы и прав граждан.
Тысячелетний опыт государственности в Центральной Азии показывает, что руководителями государств не были религиозные лидеры.
Даже в Государстве Саманидов правители государства не были религиозными деятелями.
Академик Бободжан Гафуров в своей книге “Таджики” на основе достоверных исторических фактов утверждает, что главы государств газнавидов, сельджукидов, тимуридов, шайбонидов, аштарханидов и мангытов не были религиозными.1 3 7 1См.: Гафуров Б.Г.
Таджики: древнейшая, древняя и средневековая история.
Душанбе, 1998.
С.522-700.


[стр.,106]

106 Религия проявляет себя своеобразным регулятором социальных отношений, особенно в стихийно развивающемся обществе.
Па это влияют и религиозные чувства верующих, и культовые действия, и объединение верующих в культовом учреждении, в рамках которого удовлетворяются их религиозные потребности, осуществляются их отношения друг с другом и окружающими.
В силу самого нормативнорегулирующего характера и перечисленных выше особенностей, религия имеет большую власть над верующими, оказывая огромное воздействие на различные сферы человеческой жизни.
Религиозные секции, предписания и запреты могут в большей или О меньшей степени выступать в качестве норм, законов во всей жизни верующего; этим же обусловлены позиции религиозного объединения в отношении окружающего его общества в целом, в большей или меньшей степени принятие или непринятие существующей социальной действительности.
В демократическом обществе религия также осуществляет свою нормативно-регулирующую функцию, направляя поведение верующих в желаемое для неё русло.
Однако эта функция религии ограничена приоритетом государственной власти, суверенностью его отношения к религиозным институтам.
Мы прежде всего имеем в виду отношения, складывающиеся между государством и религиозными организациями, между религиозными организациями и гражданами, не входящими в эти объединения, наконец, отношения между членами самих религиозных объединений, т.е.
религиозные отношения в макро и микросреде.
Отделение церкви от государства в
светском государстве отнюдь не идентично по смыслу самоустранению государства от церкви.
Суверенность государства по отношению к церкви проявляется в его праве на регулирование
определенной, вне религиозной по своей сути, деятельности религиозных организаций, в его функции регулятора религиозных отношений.


[стр.,107]

107 Вопросы религиозных отношений затрагивают проблемы свободы совести и правовых отношений между государством, религиозными организациями и верующими.
В Конституции Республики Таджикистан написано, что
“Все равны перед Законом и судом.
Государство гарантирует права и свободы
каждого, независимо от его национальности, расы, пола, языка, вероисповедания, политических убеждений, образования, социального, также имущественного положения”.1В то же время гарантирование конституционных прав граждан Таджикистана даётся сг определённым наложением на него одновременно определённых обязанностей, что не хотят признавать религиозные экстремисты, основной отличительной чертой которых является сознательное нежелание подчиняться существующему в нашей суверенной республике законодательству о религиозных культах.
Вместе с тем, в соответствии с Законом о свободе религии и религиозных организаций
“Государство не принуждает религиозные организации к выполнению государственных задач и не вмешивается в дела религиозных организаций”.
В то же время государство не допустит вмешательства религиозных организаций и деятелей в
деятельность государственных органов и его структур, тем более с помощью зарубежных центров и организаций.
Достаточно сказать, что
светское государство Таджикистана обеспечивает право каждого гражданина при определении свободного отношения к религиям и беспрепятственного участия в религиозных обрядах.
Светское государство Таджикистан признаёт и защищает все права религиозных людей в жизни и свободной религиозной деятельности.
Наряду с множеством обыкновенных и сборных мечетей в республике созданы и действуют различные церкви, секции и религиозные клубы других религий.
1Конституция Республики Таджикистан.
С.31.

[Back]