Проверяемый текст
Раджабов, Сафарали; Влияние политической культуры на развитие светского государства в Таджикистане (Диссертация 1999)
[стр. 141]

141 суверенном Таджикистане происходят следующие процессы: объединение нации, укрепление единства, территориальной целостности и повышение мощи независимости миролюбивого, демократического, правового, светского и суверенного государства; объединение нации и на её основе любви к Родине, языку, науке, литературе, культуре и национального самосознания идёт процесс пробуждения чувства национальной гордости , воспитания народа в духе высших идей национального суверенитета и светского государства; объединение всех партий: политических сил, государственных, общественных и религиозных организаций под флагом Родины, идеей национального единства, восстановления и развития Таджикистана; защита и умножение материальных и духовных богатств народа; уважать и по достоинству ценить тех людей, которые внесли большой вклад в единение таджикского народа, развитие дружбы нашего народа с народами других стран.
В результате деструктивного
взаимодействия на человека данных процессов определяющей существенной доминантой массовой политической культуры стал глубокий ценностный конфликт, выражающийся в усилении всех первичных экзистенциальных потребностей, углублении инстинктивных бессознательных начал, снижении разумной «деятельностной» мотивации и критериев самоконтроля, ощущении людьми безвыходности и разочарования , осознания ими своей глобальной ненужности, невостребованности и отчуждённости от государственной системы, которая не может им гарантировать условия для законных путей достижения материального благополучия суверенного Таджикистана.
Обобщение и анализ многочисленных факторов и примеров позволяют нам сделать заключение о том, что
основные доминирующие ценности ориентации таджикского народа, живущего в условиях преодоления последствий кризиса, являются в порядке убывания значимости: законность, общение, семья, нравственность, работа, жизнь человека.
[стр. 35]

35 экономической политике государства и другим мерам, направленным на оздоровление общества.
В условиях демократического, светского государства, эти партии, общественные организации и другие объединения могут сохранять свою полную самостоятельность, свободно осуществлять свою деятельность для достижения уставных целей.
По нашему мнению, обретение суверенитета это ещё не всё.
Его надо еще защищать, укреплять и уважать как священную ценность светского государства и государственности.
На наш взгляд, для укрепления и развития суверенного, светского государства важными являются следующие факторы: во-первых, объединение нации, укрепление единства, территориальной целостности и повышение мощи суверенного, миролюбивого, правового, светского, демократического, национального государства; во-вторых, на основе любви к Родине, языку, науке, литературе, культуре и национального самосознания необходимо пробуждать чувство самосознания, национальной гордости, воспитывать народ в духе высших идеи национального суверенитета и светского государства; в-третьих, объединение всех партий, политических и общественных организаций под флагом Родины, идей национального единства и восстановления Таджикистана; в-четвёртых, необходимо беречь материальные и духовные богатства народа, уважать и по достоинству ценить тех людей, которые внесли большой вклад в единение нации, самосознание и формирование чувства национальной гордости.
Исторический опыт свидетельствует, что самосознание и национальная гордость являются фундаментом укрепления нации.
Нация, которая лишилась самостоятельного сознания, истории, литературы, обычаев и культурных ценностей, не может защищать свой суверенитет.
Таджикский народ должен сохранить унаследованный менталитет

[стр.,75]

75 Таким образом, на основе обобщения и анализа приведённых в данной главе социально-политических и духовных предпосылок функционирования светского государства в Таджикистане и эмпирических данных можно обосновать вывод о том, что характер, состояние и особенности формирования политической культуры таджикского народа непосредственным образом определяются тем воздействием, которое оказывают на человека происходящие в настоящее время в стране экономические, социальные и политические преобразования.
Одновременно идёт процесс влияния политической культуры на развитие светского государства в Таджикистане.
Создание и укрепление демократического, правового, светского государства в Таджикистане во многом зависят от результатов уровня л политической культуры населения республики.
В результате деструктивного
воздействия на человека данных процессов определяющей сущностной доминантой массовой политической культуры стал глубокий ценностный конфликт, выражающийся в усилении всех первичных экзистенциальных потребностей, углублении инстинктивных бессознательных начал, снижении О разумной “деятельностной” мотивации и критериев самоконтроля, ощущения людьми безвыходности и разочарования, осознания ими своей глобальной ненужности, невостребованное™ и отчуждённости от государственной системы, которая не может им гарантировать условия для законных путей достижения материального благополучия.
Обобщение и анализ многочисленных факторов и примеров позволяют
сделать заключение о том, что основными доминирующими ценностями ориентации таджикского народа, живущего в дестабилизационной фазе политического кризиса, являются в порядке убывания значимости: законность, общение, семья, нравственность, работа, жизнь человека.


[стр.,133]

133 на основе нации, любви к Родине, языку, науке, литературе, культуре и национального самосознания идёт процесс пробуждения чувства национальной гордости, воспитание народа в духе высших идей национального суверенитета и светского государства; объединение всех партий, политических сил, государственных, общественных и религиозных организаций под флагом Родины, идей национального единства и восстановления Таджикистана; защита и умножение материальных и духовных богатств народа, уважать и по достоинству ценить тех людей, которые внесли большой вклад в единение таджикского народа, развитие дружбы нашего народа с народами других стран.
Обобщения и анализ многочисленных факторов и примеров позволяют нам сделать заключение о том, что основными доминирующими ценностями, ориентацией таджикского народа, живущего в дестабилизованной фазе политического кризиса, являются в порядке убывания значимости: законность, общение, семья, нравственность, работа, жизнь человека.
Противоречивость и радикализм сознания отражаются в мотивационном парадоксе, признавая “законность” в качестве высшей экзистенциальной ценности, обеспечивающей его выживание.
Человек в своих “деятельностных” представлениях о возможностях достижения желаемого материального благополучия готов нарушать Закон.
Результаты проведённого исследования позволяют нам говорить о том, что наиболее значимыми критериями политического единомыслия в настоящий момент являются: социальный статус, уровень образования, национальность, место проживания, пол, возраст, уровень доходов граждан.
Степень политической активности граждан в значительной степени определяется своими возможностями воздействовать на обстановку в целях реализации собственных ожиданий.

[Back]