Проверяемый текст
Раджабов, Сафарали; Влияние политической культуры на развитие светского государства в Таджикистане (Диссертация 1999)
[стр. 144]

РЕКОМЕНДАЦИИ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 144 1.
В идеино-теоретическои сети и средствах массовой информации широко использовать политические и государственные взгляды Платона, Аристотеля, Демокрита,Цицерона,Т.
Гоббса,Дж.Локк, Ж.Бедена, Ж.Ж.Руссо, Фарби, Фирдоуси, Низомулмулка, Хайяма, Джами, Дониш и др.
мыслителей.
Необходимо довести до сознания каждого гражданина и всего населения Таджикистана ясное и правильное представление о социально-политических, факторах и предпосылках возникновения экономических, духовных и становления истории таджикской государственной формы правления независимости и суверенитета.
Широко пропагандировать сущность, специальных функции, задачи и цели демократического, правового, светского государства в современных условиях.
2.
С целью эффективности процесса
укрепления и развития демократического, правового, светского государства необходимо усилить практическую деятельность духовноидеологических институтов в борьбе с экстремизмом, исламским фундаментализмом, шовинизма, расизма, националистическими взглядами, раскрывать их реакционную сущность и наносимый вред, дать своевременный и доказательный отпор враждебной пропаганде, способствующей ослаблению демократической, правовой таджикской государственности.
3.
Процесс развития и укрепления демократического, правового, светского государства таджикского народа происходит в упорной борьбе с негативными явлениями.
Поэтому, в докладах и выступлениях на теоретических и практических конференциях, в политической и экономической учёбе, на
лекциях беседах на уровне государственных, молодёжных, общественных организации и политических партии следует убедительно и наглядно показывать несостоятельность в обществе негативных явлений, тоталитаризма, бюрократизма, местничества,
[стр. 6]

6 Таким образом, движение в период светского государства невозможно без глубокого анализа происходящего, а также попыток прогнозировать отдельные результаты демократического, правового и светского государства основ жизни таджикского общества, что выводит на первый план необходимость пристального внимания к политико-культурной Проблематике.
Это свидетельствует об актуальности предпринятого исследования1 как в теоретическом, так и практическом аспектах.
Актуальность темы исследования обусловлена: во-первых, конкретизацией сущности, социальных задач, роли и значения демократического, правового, светского государства в жизни таджикского общества; во вторых, потребностями дальнейшего совершенствования теории политической культуры, необходимостью конкретизации её места и роли в жизни демократического, правового, светского государства Таджикистан; в-третьих, выявления новых, практически важных, проблем совершенствования демократического светского государства и взаимного воздействия политической культуры, их влияния на развитие таджикской государственности; в-четвёртых, глубокими переменами в обществе, что требует соответствующих перемен во взглядах людей, т.к.
без перелома в политической культуре, общественном сознании, без изменений в психологии и мышлении, мы не можем преодолеть кризисное состояние нашего общества.
Поэтому формирование политической культуры у каждого человека в духе демократического светского общества, повышение социальнои и политической активности людей в создании гуманного, демократического, правового, светского общества —это сегодня один из основных факторов в переходе к качественно новому состоянию нашего общества.
Именно всё это, несомненно, придаёт исследуемой проблеме особую остроту, актуальность и практическую значимость.


[стр.,8]

8 Определённый вклад в исследование места и роли политической культуры в жизни демократического общества, дальнейшее возрастание влияния политической культуры на развитие светского государства в современных условиях внесли известные учёные.
Среди таких работ следует в первую очередь назвать работы А.А.Зеленова, Г.И.Добротворской, Т.А.Малыгиной, Э.С.Маркаряна, С.Ю.Данилова, М.И.Одинцова, A.К.Пономарёва, Л.Р.Полонской, других, авторов1.
Они не только раскрыли сложную взаимосвязь политической культуры и светского государства, но научно обосновали влияние политической культуры на процесс становления, развития и функционирования демократического, правового, светского государства в современных условиях.
*
► Существенный вклад в разработку культурного прогресса, формирование политической культуры, влияние политической культуры на становление, функционирование и развитие демократического, правового, светского государства после распада СССР внесли учёные стран СНГ, такие как А.И.Арнольдов, А.К.Уледов, Е.А.Валидин, B.П.Фофанов, Н.С.Злобин, В.М.Межуев, А.И.Демидов.
Н.М.Кейзер и др.2 Имеется целый ряд научных трудов, в которых путём теоретиче1 Зеленое А.А., Добротворская Г.И.
Политическая культура советского социалистического общества // Научный коммунизм1986 №1; Малыгина Т.А.
Политическая культура в условиях демократизации советского общества // Научный коммунизм1980.-№1; Маркарян Э.С.
Теория культуры и современность.М.Д983; Данилов С.Ю.
Правовые демократические государства: Очерки и истории.
М.,1997; Одинцов М.И.
Россия строит светское государство (1985-1997).
// Государство, религия, церковь в России и за рубежом.
М., 1997; Пономарёв А.К.
К вопросу о конституционной модели государственного суверенитета.
Право и жизнь.М.,1998, Полонская Л.Р.
Мусульманские республики СНГ: проблемы взаимодействия ислама с государством.
// Россия и современность.
1995.№1.
2 Арнольдов А.И.
Духовная жизнь общества: Теория и жизнь.
М., 1984; Уледов А.К.
Духовная жизнь общества: проблемы методологии исследования.
М.,1980; Вавилин Е.А., Фофанов В.П.
Исторический материализм и категория культуры.
Новосибирск, 1983; Злобин Н.С.
Культура и общественный прогресс.
М.,1980; Межуев В.М.
Культура и история.
М.,1977; Демидов А.И.
Гласность и политическая культура // Философские науки.
-1989.№3; Кейзер Н.М.
Политическая и правовая культура: Методологические проблемы.
М., 1983.


[стр.,137]

р литических, экономических и духовных факторах и предпосылках возникновения и становления истории таджикской государственности, при этом следует особое.
Широко пропагандировать сущность, социальные функции, задачи и цель светского государства в современных условиях.
3.
С целью эффективности процесса
функционирования и укрепления светского государства необходимо усилить практическую деятельность духовно-идеологических институтов в борьбе с экстремизмом, исламским фундаментализмом, националистическими взглядами, раскрывать их реакционную сущность и вредность, дать своевременный и сокрушительный отпор, разоблачать всякие ухищрения враждебной пропаганды на ослабление таджикской государственности.
4.
Процесс функционирования и укрепления светского государства происходит в упорной борьбе с негативными явлениями.
Поэтому в докладах и выступлениях на теоретических и практических конференциях, в политической и экономической учёбе народа,
на лекци* ях, в беседах, на уровне государственных, молодёжных и общественных организаций следует убедительно, наглядно показать несостоятельность и вредность в нашем обществе негативных явлений, тоталитаризма, бюрократизма, местничества, консерватизма, взяточничества, коррупции и других вредных человеческой морали антиподов.
Ведь эти негативные явления только препятствуют и противоречат процессу укрепления и развития светского государства, формированию политической культуры таджикского народа.
5.
Процессы формирования идейного убеждения и политической зрелости у каждого человека трудны и противоречивый, предполагают взаимодействие всех факторов, прежде всего, взаимосвязь обуче-♦ ния, труда, воспитания.
Они должны быть непрерывны и осуществляться в школе, трудовом коллективе и по месту жительства.
В 137

[Back]