Проверяемый текст
Раджабов, Сафарали; Влияние политической культуры на развитие светского государства в Таджикистане (Диссертация 1999)
[стр. 30]

» демократическое, правовое, светское государство.
Одной из главных задач нашего исследования является рассмотрение понятия, сущности и содержания «светского государства».
Изучение и анализ источников и литературы в области теории и практики государства показывают что «Действующие конституционные современные государства содержат и такие характеристики государства, 1 как: социальное, демократическое, правовое, светское содержание» Конституция России, стран СНГ и ряда других демократических стран отмечает, что современные государства являются «светскими государствами», это значит, что в светском государстве религиозные объединения отделены от государства, и никакая религия, согласно конституции, не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.
Государство в вопросах свободы вероисповеданий и убеждений нейтрально, т.е.
не становится на сторону какой-либо религии или мировоззрения.
Впервые понятие «социальное государство» появилось в XIX веке в трудах немецкого ученого Лоренца фон Штайна.
Широкое же распространение этот термин получил после того, как в 1949 году в
I Конституцию ФРГ было включено выражение «социально-правовое государство».
Термин «государство благосостояния» используется в Великобритании и других странах.
Становление и развитие социального государства, начавшееся около ста лет назад, явилось результатом взаимовлияния целого ряда факторов, важнейшими из которых были: переход
общества к более высокой ступени развития, развитие демократии, усиление борьбы трудящихся за свои права, расширение возможностей аппарата государственного управления.
Появление такого политико-социального и правового феномена как социальное государство является закономерным
этапам в развитии цивилизации, знаменующим1 1См.: Тавадов Г.Т.
Политология (учебник для вузов).
М.: Проспект, 2002, -С.102.
[стр. 17]

1 7 ГЛАВА I.
ПОЛИТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ОБЩЕСТВЕННОЙ И ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ ТАДЖИКСКОГО ОБЩЕСТВА 1.
Социально-политические и духовные предпосылки 4 функционирования светского государства Правильное определение понятия “светское государство”, понимание его места и роли в жизни демократического общества имеет большое теоретическое и практическое значение.
Проблема и понятие “светское государство”, как известно, является предметом изучения многих наук: философии, истории, права, социологии, религии и других.
В зависимости от того, какая наука оперирует понятием “светское государство”, в содержании этого понятия подчёркивается та или иная сторона, характерная предмету данной науки.
По сущности и содержанию “светское государство” весьма сложное явление.
Неслучайно, что в изданной у нас научной литературе по вопросам определения понятия “светское государство”, оно встречается редко.
Анализ имеющейся литературы показывает, что термин “светское государство” раньше не был использован.
Вместо термина “светское государство” использовали “социальное государство”.
Впервые понятие “социального государства” появилось в XIX веке в трудах немецкого учёного Лоренца фон Штайна.
Широкое же распространение этот термин получил после того, как в 1949 году в
Конституцию ФРГ было включено выражение “социально правовое государство”.
Термин “государство благосостояния” используется в Великобритании.


[стр.,18]

18 Становление и развитие социального государства, начавшееся око+ ло ста лет назад, явилось результатом взаимовлияния целого ряда факторов, важнейшим из которых были: переход к индустриальному обществу, развитие демократии, усиление борьбы трудящихся за свои права, расширение возможностей аппарата государственного управления.
Появление такого политико-социального и правового феномена как социальное государство является закономерным
этапом в развитии цивилизации, знаменующим собой не просто расширение социальных функций государства, но и принятие современным государством на себя ответственности за благополучие своих граждан, осознание обществом необходимости обеспечения социальных прав граждан.
В основе идеи “социального государства” лежат принципы социальной справедливости, социального равенства и обеспечения социальных гарантий.
Вместе с тем, термин “светское государство” появился немного позже в Испании, Индии, Болгарии, Турции, России, Казахстане, Кыргызстане, Азербайджане, Туркменистане, Таджикистане и других государствах мира.
В последние годы термин “светское государство” часто появляется в научной и общественно-политической литературе как новая категория, где ещё недостаточно определено его понятие.
В качестве примера следует назвать работы М.И.
Одинцова, А.К.
Пономарёва, Э.Ш.
Рахмоноваидр.1 Анализ имеющиеся литературы показывает, что хотя термин “светское государство” употребляется в последних публикациях учёных СНГ, однако ещё не определено понятие этого сложного социального феномена, как “светское государство”.
В качестве примера можно 1Одинцов М.И.
Россия строит светское государство.(1985-1997г.г.) // Государство, религия, церковь в России и за рубежом.
М.,1997; Пономарёв А.К.
К вопросу о Конституционной модели государственного суверенитета // Право и жизнь.
М., 1998.— №14; Рахмонов Э.Ш.
По пути единства и созидания.
Душанбе, 1996.

[Back]