Проверяемый текст
Хакимов, Махамад Сайфович; Особенности становления политического суверенитета таджикского народа (Диссертация 2005)
[стр. 42]

42 политическом предпосылкой для образования и становления государственного суверенитета таджикского народа.
Исторический опыт свидетельствует,
что во времена Саманидов, особенно в период правления Исмаила Самани, с целью укрепления культурной независимости, государственной задачей был признан сбор исторических источников, произведении науки и литературы, рукописного наследия и других уникальных памятников предков, и он находился под контролем и покровительством визиреи и секретарей двора.
1 Закономерный процесс
становления государственного суверенитета таджикского народа не был легким.
Из исторического опыта таджикского народа
видно, что он не раз подвергался насилию со стороны иноземных завоевателей, но никогда не имевший своего национального «кредо».
При вторжении тюрков в XI веке захватить в таджикское государство, полностью были потерян принцип государственного управления, традиции, этикет, но государственным оставался таджикским язык.
Как известно, после распада империи Саманидов более 1000 лет
таджикский народ переживал очень тяжелое и трудное время.
Начиная с XI и до начала XV вв., различные завоеватели всегда препятствовали развитию таджикского народа.
Согласно историческому опыту и анализу литературы необходимо отметить, что таджикский народ находился долгие годы под влиянием монгольских, шайбаниханских, мангитских завоевателей и был лишен национальной независимости и государственного суверенитета.
Начиная с XII и до XX вв.
эти завоеватели чужеземцы разграбили всю культуру и науку таджиков и стали преградой на пути экономического, политического и духовного развития таджикского народа.
Анализ социально-политической жизни средней Азии, в том числе1
1 Гафуров Б.Г.
Таджики: древнейшая, древняя, средневековая и
новейшая история.
Душанбе, 1998; Э.Рахмон.
1100-летие образования государства Саманидов, Санкт-Петербург, 1998; Лутфуллоев М.
Эхёи педагогикаи ачам.
Душанбе, 1997; Расулов
К.Р.
Сахми давлати Самониён дар пешрафти афкори сиёси, илми ваа фарханги Осиёи Маркази.
Душанбе, 1994; Тахиров Ф.Т.

История государства и права Таджикистана.
Душанбе, 2001 и др.
[стр. 38]

38 конечном итоге Государство Саманидов дало возможность Таджикскому народу еще раз показать миру свою цивилизаторскую миссию.
Этот период считается завершающим этапом исторического формирования таджикского народа и достижением им вершины национальной государственности»1.
Анализ столетний бытности и исторического опыта периода государство Саманидов показывает, что именно в этот период закономерно укрепились государственность таджикского народа и его политический суверенитет.
Принцип мирного сосуществования и добрососедства стал государственной политикой, что вполне отвечало духу и традициям миролюбивого таджикского народа.
Эта, ставшая национальной, черта явилась важной политической предпосылкой национальной независимости и становления политического суверенитета таджикского народа.
Исторический опыт свидетельствует
о том, что во времена Саманидов, особенно в период правления Исмоила Сомони, с целью укрепления культурной независимости государственной задачей был признан сбор исторических источников, произведений науки и литературы, рукописного наследия и других уникальных памятников предков, и он находился под контролем и покровительством визиров и секретарей двора12.
Закономерный процесс
приобретения национальной независимости и становления политического суверенитета таджикского народа не было легким.
Из исторического опыта таджикского народа,
что он не раз подвергался насилию со стороны иноземных завоевателей, и никогда не имел своего национального «кредо».
При стремлении тюрок в XI веке таджикское государство, таджикским народом полностью были потеряны принцип 1Рахмонов Э.Ш.
Таджики в зеркале истории: Книга первая: от Арийцев до Саманидов.
Душанбе-Лондон, 1999,с.12б.
2 Гафуров Б.Г.
Таджики: древнейшая, древняя, средневековая и
новешая история Душанбе, 1998; Рахмонов Э.Ш.
-1100-летие образования государства Саманидов, Санкт-Петербург, 1998; Лутфуллоев М.
Эхёи педагогикаи ачам.
Душанбе, 1997; Расулов
K.P.
Сахми давлати Сомониён дар пешрафти афкори сиёси, илм ва фарханги Осиёи Маркази.
Душанбе, 1994; Тахиров Ф.Т.

Истории государства и права Таджикистана.
Душанбе, 2001 и др.


[стр.,39]

39 государственного управления, традиции, этикет, но государственным оставался таджикский язык.
Как известно, после распада империи Саманидов более 1000, лет
судьба уготовила национальной независимости и политическому суверенитету таджикского народа пережить очень тяжелое и трудное время.
Начиная с XI века до начале XV века различные завоеватели всегда препятствовали развитию таджикского народа.
Это социально-политическое и духовное условие отрицательно повлияло на национальную независимость и политический суверенитет таджикского народа.
Согласно исторического опыта и анализа литературы необходимо отметить, что таджикский народ находился долгие годы под влиянием монгольских, шайбаниханских, мангитских завоевателей и был лишен национальной независимости и политического суверенитета.
Начиная с XII в.
до XX века эти завоеватели чужеземцы ограбили всю культуру и науку таджиков и стали преградой на пути экономического, политического и духовного развития таджиков.
Анализ социально-политической жизни средней Азии, в том числе
Таджикистана показывает, что основная масса населения была неграмотной1.
На нынешней территории Таджикистана господствовал феодальный строй, страна была раздроблена на отдельные ханства, эмираты и бекства, которые вели между собой борьбу за политическое господство.
Господствующий класс был заинтересован в том, чтобы удержать народные массы в темноте под страхом религиозной догмы и устранить их от политической жизни общества.
Весь аппарат феодальной идеологии; мечеть, мактаб, медресе, все средства духовного закабаления и одурманивания трудового народа, клерикальная литература, религиозно-философские книги были рассчитаны на удержание народных масс в рабстве, фанатизме, и замкнутости.
Гулахмедов М.Г.
Мировоззрение и перестройка.
Душанбе, 1990,с.65.

[Back]