Проверяемый текст
Хакимов, Махамад Сайфович; Особенности становления политического суверенитета таджикского народа (Диссертация 2005)
[стр. 43]

43 Таджикистана.
показывает, что основная масса населения была
~ 1 неграмотной.
На нынешней территории Таджикистана господствовал феодальный строй, страна была раздроблена на отдельные ханства, эмираты и бекства, которые вели между собой борьбу за политическое господство.
Господствующий класс был заинтересован в том, чтобы удержать народные массы в темноте под страхом религиозной догмы и устранить их от политической жизни общества.
Весь аппарат феодальной идеологии; мечеть, мактабы, медресе, все средства духовного закабаления и одурманивания трудового народа, клерикальная литература, религиозно-философские книги были рассчитаны на удержание народных масс в рабстве,
и замкнутости.
Вместе с тем, необходимо подчеркнуть, что экономика страны находилась на крайне низком уровне развития.
Экономическое положение, жизненный уровень и социальное положение таджикского народа были в крайне нетерпимом состоянии.
Социальная структура общества была по существу феодальной.
«Такой дикой страны, в которой
массы народа были ограблены в смысле образования, света и знания, писал В.И.Ленин в 1913 году такой дикой страны в Европе не осталось ни одной, кроме России».
Хотя эти слова были сказаны в отношении России, но они с полным основанием
относились и к дореволюционным условиям Средней Азии.
Если учесть научные доказательства и исторический опыт, то можно
с уверенностью сказать, что, несмотря на тяжелое положение и сложность жизни, таджикский народ постоянно, и, с уверенностью, боролся за преобразования своего жизненного уровня, за свободу, социальную, справедливость, за приобретение национальной независимости и установление государственного суверенитета и построения будущего1 1Гулахмедов М.Г.
Мировоззрение и перестройка.
Душанбе, 1990, -С.65.

2Там же, -С.75.
3Ленин В.И.
Полн.собр.соч., т.23, -С.
127.
[стр. 39]

39 государственного управления, традиции, этикет, но государственным оставался таджикский язык.
Как известно, после распада империи Саманидов более 1000, лет судьба уготовила национальной независимости и политическому суверенитету таджикского народа пережить очень тяжелое и трудное время.
Начиная с XI века до начале XV века различные завоеватели всегда препятствовали развитию таджикского народа.
Это социально-политическое и духовное условие отрицательно повлияло на национальную независимость и политический суверенитет таджикского народа.
Согласно исторического опыта и анализа литературы необходимо отметить, что таджикский народ находился долгие годы под влиянием монгольских, шайбаниханских, мангитских завоевателей и был лишен национальной независимости и политического суверенитета.
Начиная с XII в.
до XX века эти завоеватели чужеземцы ограбили всю культуру и науку таджиков и стали преградой на пути экономического, политического и духовного развития таджиков.
Анализ социально-политической жизни средней Азии, в том числе Таджикистана показывает, что основная масса населения была неграмотной1.
На нынешней территории Таджикистана господствовал феодальный строй, страна была раздроблена на отдельные ханства, эмираты и бекства, которые вели между собой борьбу за политическое господство.
Господствующий класс был заинтересован в том, чтобы удержать народные массы в темноте под страхом религиозной догмы и устранить их от политической жизни общества.
Весь аппарат феодальной идеологии; мечеть, мактаб, медресе, все средства духовного закабаления и одурманивания трудового народа, клерикальная литература, религиозно-философские книги были рассчитаны на удержание народных масс в рабстве,
фанатизме, и замкнутости.
Гулахмедов М.Г.
Мировоззрение и перестройка.
Душанбе, 1990,с.65.


[стр.,40]

40 Вместе с тем, необходимо подчеркнуть, что экономика страны находилась на крайне низком уровне развития.
Экономическое положение, жизненный уровень и социальное положение таджикского народа были в крайне нетерпимом состоянии.
Социальная структура общества была по существу феодальной.
«Такой дикой страны, в которой
масса народа была ограблена в смысле образования, света и знания, писал В.И.Ленин в 1913году такой дикой страны в Европе не осталось ни одной кроме России ».
Хотя эти слова были сказаны в отношении России, но они с полным основанием
могут относиться и к дореволюционным условиям Средней Азии.
Если учесть научные доказательства и исторический опыт, то можно
утверждать, что, несмотря на тяжелое положение и сложность жизни, таджикский народ постоянно и уверенно боролся за преобразования своего жизненного уровня, за свободу, социальную справедливость, за приобретение национальной независимости, установление политического суверенитета и построения будущего гуманного общества.
«Если окинуть взглядом историю нашего народа подчеркивал глава государства Э.Ш.Рахмонов, -то мы можем увидеть беспримерную его борьбу во имя свободы, справедливости и самосознания, увидеть путь, временами обагренный кровью и обозначенный муками, но и прикладываемый мирным трудом во имя этих целей».12 Таджики на протяжении длительной истории были свидетелями подобных угроз, судьбоносных и смутных времен.
Исторический опыт утверждает, что может быть вправе, после крушения государства Саманидов, возникла исключительная возможность восстановить национальную государственность и стать достойным членом мирового сообщества.
Но на это требовались очень долгие мучительные страдания таджикского народа.
1 Ленин В.И.
Полн.собр.соч., Т.23, с.127.
2Рахмонов Э.Ш.
-По пути единства и созидания.
Душанбе, 1993, -С.32.

[Back]