Проверяемый текст
Раджабов, Сафарали; Влияние политической культуры на развитие светского государства в Таджикистане (Диссертация 1999)
[стр. 51]

51 некоторых стран СНГ широко обсуждается сегодня в печати.
Ей часто
придается чрезмерно большое значение.
Она служит предметом многочисленных спекуляций.
На самом деле, как
будет видно из дальнейшего изложения, в бывших республиках СНГ политический вес организации, ставящих своей целью построение государства на принципах ислама, в настоящее время, не слишком высок.
В политической жизни Азербайджана и Казахстана эти группы занимают маргинальное положение, в Туркменистане, Кыргызстане,
Башкорстане и Татарстане они пока просто не сформировались.
На Северном Кавказе и в Узбекистане они лишь набирают силу, но не вышли на ведущие роли.
Межнациональные проблемы в южных республиках СНГ играют,
большую роль, чем межконфессиональные.
куда Но в то же время участие мусульманских партий и мусульманского духовенства в политике нельзя сбрасывать со счетов.
После краха коммунистической идеологии на Советском Востоке образовался духовный вакуум, который, скорее всего, будет заполнен исламом.
Процесс формирования панисламистского движения хоть и медленно, но развивается.

Идеи, услышанные нами от различных, зачастую никак не связанных между собой активистов фундаменталистских групп примерно одинаковы и сводятся к тому, что сам термин «фундаментализм» они применяют к себе с большими оговорками, поскольку это слово позаимствовано из христианского лексикона.
Исламский мир, с их точки зрения, в последние триста лет находился в обороне, являясь объектом внешней агрессии.
Поэтому сейчас нельзя говорить о том, что он для кого-то представляет опасность.
В частности, ислам пытались истребить коммунисты, являющиеся, как они полагают, на самом деле не атеистами, а неоязычниками.

Коммунизм должен исчезнуть утверждают все они.
Ислам западную демократию
[стр. 26]

-26 широко обсуждается сегодня в печати.
Ей часто
придаётся чрезмерно большое значение.
Она служит предметом многочисленных спекуляций.
На самом деле, как
показала жизнь в бывших республиках СНГ О политический вес организации, ставящих своей целью построение государства на принципах ислама, в настоящее время не слишком высок.
В политической жизни Азербайджана и Казахстана эти группы занимают маргинальное положение, в Туркменистане, Кыргызстане,
Башкортостане и Татарстане они пока просто не сформировались.
На Северном Кавказе и в Узбекистане они лишь набирают силу, но не вышли на ведущие роли.
Межнациональные проблемы в южных республиках СНГ играют
куда большую роль, чем межконфессиональные.
Но в то же время участие мусульманских партий и мусульманского духовенства в политике нельзя сбрасывать со счетов.
После краха коммунистической идеологии на Советском Востоке образовался духовный вакуум, который, скорее всего, будет заполнен исламом.
Процесс формирования панисламистского движения, хоть и медленно, но развивается.

Создаётся и её соответствующая идеология.
Идеи, слышанные нами от различных, зачастую никак не связанных между собой активистов фундаменталистских групп, примерно одинаковы.
Сам термин “фундаментализм” они применяют к себе с большими оговорками, поскольку это слово позаимствовано из христианского лексикона.
Исламский мир, с их точки зрения, в последние триста лет находился в обороне, являясь объектом внешней агрессии.
Поэтому сейчас нельзя говорить о том, что он для кого-то представляет опасность.
В частности, ислам пытались истребить коммунисты, являющиеся,ч как они полагают, на самом деле не атеистами, а неоязычниками.

“Коммунизм должен исчезнуть”, утверждают они.

[Back]