Проверяемый текст
Раджабов, Сафарали; Влияние политической культуры на развитие светского государства в Таджикистане (Диссертация 1999)
[стр. 55]

55 избранные формы государственности волей-неволей приводят общество на грань потрясений, войн и конфликтов.
Однако сегодня таджикский народ нуждается в такой демократии, которая бы не ослабляла национального единства, а напротив, способствовала взаимопониманию
среди народа, стабильности и целостности страны.
Для таджикского народа неприемлемы любые экстремистские устремления, в какие бы одежды они не рядились.
Ибо они ведут к ослаблению основ демократии, светского государства и конституционного строя, выходят за рамки действующих законов, в политической сфере допускают
запрещенные методы, в частности, насилие.
Вместе с тем следует подчеркнуть, что в условиях демократического общества, только верховенство Закона и его исполнение может устранить все противоречия
между политическими партиями и религиозными деятелями, избавить общество от национальных, территориальных, экономических и социальных раздоров, а также даст возможность мирным путём решать возникшие проблемы.
Мировой опыт показывает, что, используя лучшие достижения светских государств, изучая опыт и способы управления в развитых странах и с учётом условий жизни таджикского народа, национальных традиций, других социальных и экономических факторов,
в Таджикистане можно построить демократическое, правовое и светское государство.
Высоко оценивая роль интеллигенции в создании демократического
общества, Президент страны Э.Рахмон говорил: «Наши учёные , писатели, артисты и преподаватели высших учебных заведений и школ должны проявить больше инициативы в деле пропаганды общенародных и национальных ценностей, укрепление общественных структур демократического правового светского государства, внедрения в жизнь идей национальных ценностей, укрепления общественных структур демократического и светского государства, внедрения в жизнь идей
[стр. 31]

31 В Таджикистане сейчас происходит укрепление и развитие государственного устройства.
Цель этого процесса направлена на то, чтобы строить такое общество, в котором все члены общества, независимо от убеждений, религий, мировоззрения, образа мыслей имеют права и возможности, равную ответственность жить, трудиться и работать.
Они должны чувствовать равную ответственность перед Законом.
Всё это способствует и создаёт социально-политические и духовные предпосылки функционирования светского государства.
Жизненный опыт показывает, что иные избранные формы государственности волей-неволей приводят общество на грань потрясений, войн и конфликтов.
Однако сегодня таджикский народ нуждается в такой демократии, которая бы не ослабляла национального единства, а напротив, способствовала взаимопониманию
народа, стабильности и целостности страны.
Для таджикского народа неприемлемы любые экстремистские устремления, в какие бы одежды они не рядились.
Ибо они ведут к ослаблению основ демократии, светского государства и конституционного строя, выходят за рамки действующих законов, в политической сфере допускают
запрещённые методы, в частности, насилие.
Вместе с тем следует подчеркнуть, что в условиях демократического общества только верховенство Закона и его исполнение может устранить все противоречия
политических партий, религиозных деятелей, национальные, территориальные, экономические и социальные раздоры и даст возможность мирным путём решить возникшие проблемы.
Мировой опыт показывает, что, используя лучшие достижения светских государств, изучая опыт и способы управления в развитых странах и с учётом условий жизни таджикского народа, национальных традиций, других социальных и экономических факторов,
можно в Таджикистане строить демократическое, правовое и светское государство.
Высоко оценивая роль интеллигенции в создании демократиче


[стр.,32]

ского общества, Президент страны Э.Ш.Рахмонов говорил: “Наши учёные, писатели, артисты и преподаватели высших учебных заведений и школ должны проявить больше инициативы в деле пропаганды общенародных и национальных ценностей, укрепления общественных струкч тур демократического и светского государства, внедрения в жизнь идей национальных ценностей, укрепления общественных структур демократического и светского государства, внедрения в жизнь идей единства нации и нерушимости страны.
Они должны быть в этом деле оплотом государства и народа”1.
В своём выступлении на IV съезде Народно-демократической партии Таджикистана Президент страны Э.Ш.Рахмонов сказал, что “Общество движется вперёд по пути построения демократического, светского государства.
Для этого заложена благоприятная база действуют все ветви власти, народом принята Конституция, которая регулирует жизнь общества.
Важнее всего то, что избранный нами путь построения демократического светского государства, основывающегося на рыночной экономике, поддерживает абсолютное большинство граждан Таджикистана”.2 Светский характер государства Таджикистан является тем фактором, который оказывает положительное воздействие на положение страны.
Он тоже способствует включению Таджикистана в мировые процессы и развитию его связей с зарубежными странами.
Выбор Таджикистаном пути построения светского общества не является субъективной целью какой-то отдельной личности, группы или общественного слоя это логическое требование исторического процесса.
Следует подчеркнуть, что никому не суждено оспорить исторические процессы и, тем более, повернуть их вспять.
Анализ политической жизни Таджикистана за последние годы показывает, что политические противники 321Рахмонов Э.Ш.
Душанбе город дружбы и братства.Душанбе,1998.
С.
30.
2Рахмонов Э.Ш.
Молодёжь будущее нации.
Душанбе, 1998.
С.57.

[Back]