Проверяемый текст
Барковский, Геннадий Францевич; Исторический опыт осуществления политики приватизации в Российской Федерации (Диссертация 2005)
[стр. 169]

169 допустимости иных, кроме «общенародной», форм собственности являлась весьма смелым шагом и одним из наиболее важных индикаторов реального продвижения и глубины реформ.
Поэтому в основном речь велась об активизации человеческого фактора.356 Подобные выступления и работы привлекали огромное внимание и вызывали дискуссии.
Естественно, что такие дискуссии помогали процессу постепенного снятия запретов и ограничений коммунистической идеологии и появлению тех или иных законодательных актов и, тем более, конкретных новых форм собственности.
Хотя использование в качестве реформаторских рекомендаций таких понятий, как «право частной собственности» и «приватизация», продолжало оставаться
не только непопулярным, но и потенциально опасным занятием для всего периода 1985-1988 годов.357 Таким образом, 1985-1988 годы можно охарактеризовать как период проведения преимущественно косметических изменений действовавшей системы, когда любые альтернативные формы собственности рассматривались лишь в контексте «многоукладной социалистической экономики» с доминирующим государственным сектором.
И все же было бы ошибкой недооценивать этап скрытой приватизации, существенно ускорившийся с 1988-1991 гг.
В частности, несмотря на очевидные трудности развития, к 1990 г.
в 245 тыс.
кооперативов СССР было занято уже более 6 млн.
человек.
При этом возникли весьма крупные структуры, к примеру, «кооперативные банки».
Кстати, обращение к процессам эволюции советской банковской системы показывает, что появление кооперативных банков, по сути, стимулировало процессы разгосударствления специализированных и создания коммерческих банков.
В итоге, еще до принятия законов о 336 См.
напр.: Коммунист.
1987.
№11.
С.11-12.
См.: Обратного хода нет.
Перестройка в народном хозяйстве: общие проблемы, практика, истоки /Ред.
Г.Х.
Попов.
М ., 1990.
[стр. 32]

толка, и то лишь применительно к странам Запада и развивающегося мира, то с началом 90-х в России начинается сверхактивное обсуждение приемлемой модели приватизации для внутренних нужд.
Сам термин «приватизация» становится одним из наиболее модных и обязательных атрибутов большинства общественных программ и дискуссий.
Многие социальные ученые сочли своим долгом изложить личную концепцию приватизации или, по крайней мере, выразить свое отношение к предмету55.
В конце 80-х сама постановка вопроса о допустимости иных, кроме «общенародной», форм собственности являлась смелым шагом и одним из наиболее важных индикаторов реального продвижения и глубины реформ.
Такие выступления и работы привлекали огромное внимание и вызывали дискуссию.
Естественно, что такие дискуссии помогали процессу постепенного снятия запретов и ограничений коммунистической идеологии и появлению тех или иных законодательных актов и, тем более, конкретных новых форм собственности.
Хотя использование в качестве реформаторских рекомендаций таких понятий, как «право частной собственности» и «приватизация», продолжало оставаться
для периода 1985-1989 годов не только непопулярным, но и потенциально опасным занятием.
Таким образом, если 1985-1989 годы можно охарактеризовать как период попыток косметических изменений действовавшей системы, когда любые альтернативные формы собственности рассматривались лишь в контексте «многоукладной социалистической экономики» с доминирующим госсектором, то 1990-1991 годы это годы формирования более систематических реформ или, что точнее, формирования более систематических концепций прорыночных преобразований.
Заметный сдвиг произошел в идеологических подходах к вопросам собственности в целом и 55 Формы разгосударствления и приватизации / Сост.
Е.М.
Белый, Л.И.
Наумова.
Ульяновск: УЛПИ.
1991; Реализация программы демонополизации, разгосударствления и приватизации в строительстве: Материалы семинара 19-21 ноября 1991 г.
/ Под ред.
Л.
М.
Каплана.
СПб.: ЛДНТП, 1991; Проблемы разгосударствления и приватизации собственности: Тез.
докл.
науч.-пракг.
конф.
/ Редкол.: В.
И.
Габ (отв.
ред.) и др.
Киев: УкрНИИНТИ.
1991.

[Back]