Проверяемый текст
Хлебцевич, Константин Валерьевич; Роль финансово-промышленных групп в общественно-политической жизни Российской Федерации (1993-1999 гг.) (Диссертация 2009)
[стр. 263]

263 объединений бывшего Министерства внешней торговли СССР, в структурах которого работал ее глава В.
Потанин.
Е.
Ясин сформулировал содержание этого этапа как «трансформацию старого менеджмента» и тесно связанных с ним «красных директоров», что, кстати, подтверждается созданием вышеупомянутой АФПГ.
У О.
Крыштановской данный период именуется «открытой» приватизацией, в противовес предыдущему, в котором, на ее взгляд, доминировали «латентные» формы передела собственности.

Таким образом, возникновение в 1993 г.
ФПГ знаменовало собой рубежный этап для антимонопольной политики, введенной в более строгие рамки.
По сути, они стали не только легальной формой грандиозного раздела собственности, но и инструментом преодоления крайностей курса на расчленение наиболее крупных, современных и, пожалуй, наиболее конкурентоспособных российских производств.
В свою очередь, содержание следующего этапа, связанного с залоговыми аукционами и приватизационными конкурсами стало логическим завершением начатого движения.
Именно они, по мнению А.Мухина, явились «формирующими и мобилизующими» для будущих «олигархов», заложив основу их будущих «империй».
Кроме того, по мнению аналитика, на них «обкатывались» и
«новые технологии воздействия на власть», а сами крупные предприниматели перешли в категорию «протоолигархов» (или, по выражению Бориса Березовского, в «семибанкирщину», получившую это название по количеству бизнесменов, осуществлявших в 1996 г.
контроль более чем над половиной российской экономики).

Обнаружившееся с 1993 года стремление российских властей к усилению регулирования экономики и созданию «финансовопромышленных групп» (ФПГ) получило нормативное закрепление уже в с м М ухин А .А .
Указ.
соч.
С.
8, 10.
[стр. 30]

30 Потанина,83 тесно связанную с инициатором и идейным вдохновителем этого процесса А.
Чубайсом.
В 1993-1995 гг.
группа носила название «ОНЭКСИМ МФК» по названиям образовавших ее структур Объединенного экспортно-импортного банка и банка «М еждународная финансовая компания».
Прародителями фуппы выступил ряд объединений бывшего Министерства внешней торговли СССР, в структурах которого работал сс глава В.
Потанин.
Евгений Ясин формулирует содержание этого этапа как «трансформацию старого менеджмента» и тесно связанных с ним «красных директоров», что, кстати, подтверждается созданием вышеупомянутой ЛФПГ.
У О.
Крыштановской данный период именуется «открытой» приватизацией, в противовес предыдущему, в котором, на ее взгляд, доминировали «латентные» формы передела собственности.

13 целом, благодаря приватизации, к концу 1994 г.
уже около 60% рабочей силы официально работали в частном секторе.81 В ноябре только 35% всех официально зарегистрированных предприятий в России находились в государственной и муниципальной собственности, хотя в их распоряжении оставалось 54% основных средств.85 К 1 января 1996 г.
унитарные предприятия составляли лишь 10,7% общего числа коммерческих организаций, к частным относились более 63%.86 Вне зависимости от формы приватизации важно только установить насколько государственное управление этим процессом соответствовало природе рыночной экономики.
Официальную точку зрения на этот вопрос в марте 1994 г.
выразил А.Б.
Чубайс: «Я счастлив объявить, что обещанный развал не произошел и больше не может произойти.
Более См.: Мухин А.Л.
Указ.
соч.
С.
8.
84См.: Собрание законодательства Российской Федерации.
1994.
№ 15.
Ст.
1783.
85 См.: «Не все еще потеряно дня бюджета».
Интервью с депутатом С.
Бурковым// Российская газета.
1994.
30 ноября.
86См.: Государственное регулирование рыночной экономики.
Под редакцией Волгина Н.Л., Кушлина В.И..
Фоломьева А.Н.
М., РАГС.
1998.
С.35.


[стр.,34]

34 Президента Российской Федерации от 22 июля 1994 г.
«Об основных положениях Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после I июля 1994 года».
Формально введение новой приватизационной модели было связано с острой необходимостью решения двух задач пополнения федерального бюджета и привлечения инвестиций для реструктурирования предприятий.
Лозунг о привлечении инвестиций был чем-то вроде попытки хотя бы частично компенсировать предприятиям, по сути, внеэкономические методы продаж на предыдущем этапе.
На практике задача максимального увеличения доходов федерального бюджета стала основной, что привело, в частности, к таким неоднозначным решениям, как проведение залоговых аукционов.
Содержание этапа, связанного с залоговыми аукционами и приватизационными конкурсами стало логическим завершением начатого движения.
Именно они, по мнению А.Мухина, явились «формирующими и мобилизующими» для будущих «олигархов», заложив основу их будущих «империй».
Кроме того, по мнению аналитика, на них «обкатывались» и «новые технологии воздействия на власть», а сами крупные предприниматели перешли в категорию «протоолигархов»94 (или, по выражению Бориса Березовского, в «семибанкирщину», получившую это название по количеству бизнесменов, осуществлявших в 1996 г.
контроль более чем над половиной российской экономики).

Соглашаясь с такой формулировкой, отметим, что требуется дополнительное разъяснение в вопросе, когда «протоолигархи» превратились в «олигархов».
На наш взгляд, это произошло в ходе легализации результатов залоговых аукционов.
Смысл инициативы, принадлежавшей группе предпринимателей во главе с Владимиром 11отаниным, занимавшим в этот период пост одного из первых 94Мухин А.Л.
Указ.
соч.
С.
8,10.


[стр.,132]

132 политической историографии данная проблема еще в 50-е гг.
была поднята американским социологом Р.
Миллзом, выдвинувшим и частично доказавшим гипотезу о том, что демократические институты СТИЛ, включая партии, в основном, служат «ширмой», прикрывающей «корпоративность» государства и его институтов.969 Как отмечалось выше, решающий период в становлении ФПГ был связан с залоговыми аукционами и приватизационными конкурсами.
Именно они, по мнению А, Мухина, явились «формирующими и мобилизующими» для будущих «олигархов», заложив основу их будущих «империй».
Кроме того, по мнению аналитика, на них «обкатывались» и
270 «новые технологии воздействия на власть», а сами крупные предприниматели перешли в категорию «протоолигархов»275 (или, по выражению Бориса Березовского, и «семибаикирщину»,272 получившую зго название по количеству людей, осуществлявших в 1996 г.
контроль более чем над половиной российской экономики).

Соглашаясь с такой формулировкой, отметим, что требуется дополнительное разъяснение в вопросе, когда «протоолигархи» превратились в «олигархов».
На наш из»ляд, это произошло именно в ходе легализации результатов залоговых аукционов.
Как отмечалось в предыдущем разделе, смысл инициативы, принадлежавшей группе предпринимателей во главе с В.О.
Потаниным, занимавшим в глот период должность одного из первых заместителей председателя правительства РФ, заключаися в том, чтобы предоставить государству краткосрочный кредит, взяв в залог принадлежащие ему крупные пакеты акций важнейшихпредприятий, прежде всего, в сырьедобывающем сскторс.
В ™ Компания.
2003.
№ 8.
12 мая.
С.
23.
Мухин ДА Еизиссолита и государственная власть; кто владеет Россией на рубеже векоп.
М.
2001.С.
8.
2'* Там же.
С.
10.
2,2 Financial Times.
1996.
16 ноября.

[Back]