Проверяемый текст
Михеев, Денис Владимирович; Борьба российских правоохранительных органов с экономическими преступлениями (1985 - 1999 гг.) (Диссертация 2005)
[стр. 311]

311 рублей в год.
Количество хищений преступными группами за 1967-1987 годы возросло в 6 раз, а размер причиненного ущерба в 12 раз.643 Не случайно, в 1980-1982 годах в рамках исследований, относящихся к оценке преступности, а также ее региональных различий и их причин специалистами правоохранительных органов стала впервые в СССР разрабатываться проблема организованной преступности.
Ими являлись: в системе прокуратуры В.П.
Григорян, А.И.
Долгова, Ю.Г.Козлов,
во ВНИИ МВД СССР Гуров А.И., Пахомов В.Д.
и др., в системе КГБ Дьяков С.В., Терешенок А.Я.
и др.
Наряду с этим аналогичные исследования стали
проводиться в Омской высшей школе милиции.646 А в методическом пособии «Методика анализа преступности», вышедшем в 1986 г.
под редакцией заместителя Генерального прокурора СССР, уже выделялись такие характеристики преступности, как организованность и перечислялись основные черты
~ 647 организованном преступности.
Фиксируя растущее значение теневой экономики, следует особо подчеркнуть, что, в условиях зарегламентированного, дефицитного советского хозяйства, верхний ее уровень, для правоохранительных органов являвшийся, в принципе, недосягаемым, был создан высшими органами власти и управления.
По сути, он смыкался с экономикой легальной.
В СССР получили самое широкое распространение разнообразные проявления нарушений законности (приписки, взяточничество, казнокрадство и пр.), требовавшие своего рода «санкций» на уровне руководителей регионов, отраслей, правительства.
В частности, широкое распространение в 1970-1980-х гг.
получила практика корректировок государственного плана.
Министерство химической промышленности СССР, например, предприняло свыше 170 ^
Теневаяэкономика.
/ Ред.
Бунич А.П.
Гуров А.И.
и др.
М., 1991.
С39.
Организованная преступность// Под ред.
А.И.
Долговой, С.В.
Дьякова.
М., 1989.
См.: Методика анализа преступности.
М ., 1986.
[стр. 25]

25 Раздел 1.
Кризис советского хозяйственного механизма и трансформация экономической преступности.
К середине 1980-х гг.
советская экономическая система оказалась в состоянии глубокого, давно затянувшегося застоя.
Несмотря на закладывавшуюся уже в пятилетние планы тенденцию последовательного снижения темпов экономического развития страны, опи оказывались трудновыполнимыми.
В данной связи, в частности, широкое распространение в 1970-1980-х гг.
получила практика корректировок государственного плана.
Министерство химической промышленности СССР, например, предприняло свыше 170
таких, изменений, уменьшавших утвержденное ему на 10-ю пятилетку плановое задание.'* Однако, несмотря иа практику систематических корректировок планов в сторону их уменьшения, а также, несмотря на последующие титанические усилия, многие важнейшие показатели оставались систематически невыполнимыми.
В данной связи, характерным признаком времени стала практика систематических приписок.
Только в Узбекистане был поставлен своего рода «рекорд» приписки продажи государству хлопка составляли здесь 600 тысяч тонн, что обходилось казне в сотни миллионов долларов ежегодно."0 В то же время, оставалось крайне низким, в ряде случаев совершенно несопоставимым с зарубежными аналогами, и качество выпускаемой продукции.
Так, при проверке в 1985 г.
технического уровня почти 20 тысяч видов машин и оборудования, выпускаемых отечественным машиностроением, оказалось, что не менее трети из них 48РГАТШ.
Ф.89.
Оп.
15.
Д.
5.
JI.
2.
49РГАНИ.
Ф.
Х9.
Он.
42.
Д.
61.
Л.
3.


[стр.,32]

32 нелегальном секторе в это время бы ло занято более 30 м иллионов человек,57 что составляло 1/3 всех заняты х в народном хозяйстве.
В итоге, по некоторым оценкам, государственный бюджет недополучил в 1985 году подоходного налога от 2-х до 2,4 миллиарда рублей из индивидуального неформального сектора.
В целом же, разрыв между потенциально возможными бюджетными поступлениями от ремесла и обслуживания и фактически имеющими место составлял в середине 80-х годов более, чем 50 раз.58 Естественно, что «теневой сектор» напрямую притягивал к ссбс криминал.
По материалам ВНИИ М ВД СССР по 32 регионам, в СССР существовало 508 преступных групп и 208 супергрупп, каждая из которых насчитывала не менее 50 человек.
Объем различного рода хозяйственнокриминальных операций оценивался в 100 миллиардов рублей в год.
Количество хищении преступными группами за 1967-87 годы возросло в 6 раз, а размер причиненного ущерба в 12 раз.59 Не случайно, в 1980-1982 годах в рамках исследований, относящ ихся к оценке преступности, а также ее региональны х р азл и ч и й и их п ри чи н специалистами правоохранительных органов стала впервые в СССР разрабатываться проблема организованной преступности.
Ими являлись: в си с тем е п р о к у р ату р ы В .П .
Г р и го р ян , А .И .
Д о л го в а, Ю
.Г.Козлон, во ВН И И М В Д СССР Гуров А.И., Пахомов В.Д.
и др., в систем е К ГБ Д ьяков С.В., Т ереш енок А .Я.
и др.
Наряду с этим аналогичны е исследования стали
■ < i7 Коряпша Т.И.
Тенсная экономика и СССР //Вопросы экономики.
1990, Х«3.
СЛ16.
58 Там же.
С.
115.
59Теневаяэкономика./Рс;*.
БуиичЛЛ1 Гурои Д.И.
идр.
М, 1991.
С.39,

[стр.,33]

33 проводиться п Омской высшей птколе милиции.60 А в методическом пособии «Методика анализа преступности», вышедшем в 1986 г.
под редакцией заместителя Генерального прокурора СССР, уже выделялись такие характеристики преступности, как организованность и перечислялись основные черты
организованной преступности.61 Однако кризисные черты характеризовали ис только экономическое, но и внутриполитическое развитие страны.
В частности, это ярко выявилось в неспособности правоохранительных органов решить проблему «теневой» экономики даже в условиях тотального государственного контроля.
Более того, анализ материалов XXIV, XXV, XXVI съездов КПСС позволяет сделать вывод о том, что реальное положение дел в сфере деятельности правоохранительных органов тщательно скрывалось от партии и всего общества.
С высоких трибун, как правило, утверждалось, что в стране господствует устойчивая тенденция сокращения преступности.
В условиях закрытости статистики для анализа произвольно брались определенные цифры в «выгодных» хронологических рамках.
На самом же деле в годы «застоя» происходил значительный рост преступности, в частности ее тяжких видов.
За десятилетие с 1973 по 1983 годы общее число ежегодно совершавшихся преступлений увеличилось почти вдвое.62 При этом отчетливо прослеживалась следующая тенденция: чем глубже н обществе проявлялись кризисные явления во всех баОрганизованная преступность// Под ред.
А.И.
Долгоиой, С.В.
Дьякова.
М., 1989.
61 См.: Методика анализа преступности.
М., 1986.

62 Бородин С.
Кудрявцев Ю.
Преступность: не паниковать, а разобраться// Коммунист.
1989.
№14.

[Back]