Проверяемый текст
Михеев, Денис Владимирович; Борьба российских правоохранительных органов с экономическими преступлениями (1985 - 1999 гг.) (Диссертация 2005)
[стр. 317]

317 недоработан настолько серьезно, что не позволял законно трудиться не только кооператорам и индивидуалам, но руководителям государственных предприятий и дюке работникам сферы правопорядка.
Важно видеть и то, что они объективно создавали условия для значительного расширения иоля криминальной активности руководителей государственных предприятий, финансовых, снабженческих, сбытовых структур.
Ведь ни индивидуалы, ни кооператоры не были интегрированы в систему сложившихся плановых и распределительных отношений.
При этом оптовой торговли в СССР не существовало.
Все это изначально предполагало включение новых субъектов экономической жизни в теневые отношения с государственными структурами.
Т С тому же, Закон «О кооперации» разрешивший превращать безналичные деньги в наличные, снял один из фундаментальных запретов 662 плановой служебно-раздаточной экономики.
В итоге, это привело к тому, что на распродажу пришлось выставлять созданную трудом несколько поколений советских людей общенародную собственность.
В целом, достигнутый эффект оказался далеким от ожидаемого, что стало еще одним подтверждением отсутствия у реформаторов четкого представления об исходной ситуации и четкой программы действий.
Работать в правовом поле в нерыночной экономике индивидуалы и кооператоры не могли априори.
Как
следствие, криминализация экономики быстро усиливалась.
Впрочем, вслед за этим последовали новые удары по советской экономике.
Роковыми для страны в плане теневого перерождения государственного сектора экономики оказались законы «О государственном предприятии (объединении)»,663 а также постановление о совместных предприятиях, которые позволили государственным 662Закон СССР «О кооперации в СССР» от 26 мая 1988г.
Н Ведомости ВС СССР 1988 № 22.
' ' Закон СССР о государственном предприятии (объединении).
М., 1988.
[стр. 50]

50 Б целом, достигнутый эффект оказался далеким от ожидаемого, что стало еще одним подтверждением отсутствия у реформаторов четкого представления об исходной ситуации и четкой программы действий.
Работать в правовом поле в нерыночной экономике индивидуалы и кооператоры не могли априори.
К
тому же, получив некоторую самостоятельность по закону «О государственном предприятии», предприятия также повели себя до банальности просто обратили полученные доходы не на инвестиции, а на прирост заработной платы.
Как результат ухудшение экономической ситуации в стране, выразившееся в прогрессирующем спаде производства, усилении инфляционных факторов, дестабилизации общественной жизни и экономики.
Ситуация и в экономике, и в правоохранительной сфере оказалась максимально запущенной.
Она стремительно ухудшалась.
Тем самым создавались дополнительные благоприятные условия для развития теневой экономики.
В начале 90-х годов уже около 20% к реальному ВНП создавалось за пределами народного хозяйства.96 Этот показатель получен следующим образом.
Исследователи в различных странах предполагают: всегда и везде фонд личного потребления в ВНП составляет 60-75%.
В СССР он составлял 43% .97 Таким образом, недостающую часть население неизбежно пыталось покрыть различными способами, в основном за счет левых каналов и нелегально производимых услуг.
Спрос рождал предложение в любых условиях, поэтому использование населением возможностей, 96 Зайченко А К реалистической оценке теневой экономики //Правительственный вестник.
1990.
№9.
С.З.
97Там же.
С.4.

[Back]