Проверяемый текст
Оразмурадов, Агамурад Акмамедович. Особенности плацентарного ложа матки при осложнениях беременности и экстрагенитальных заболеваний (Диссертация 2003)
[стр. 111]

111 некурящих, а достоверное (р<0,05) их снижение выявлено в 29-32 недели.
Частота ЗРП у пациенток с угрожающим и начавшимся выкидышем в анамнезе, в целом составила почти 30%, что достоверно больше (р<0,05) по отношению к группе с физиологически протекающей беременностью.
У курящих женщин с осложнениями беременности в ранние сроки фетометрия позволила выявить ЗРП в 34% случаев, преимущественно И-ой степени, что коррелировало с показателями плацентометрии, которая, в основном, выявила I и III степень зрелости плаценты.
У некурящих пациенток основных групп частота ЗРП составила 25,4%, преимущественно 1-ой степени; чаще диагностировалась I и II степень зрелости плаценты.
Таким образом, оценивая функцию ФПС у обследованных беременных по результатам УЗИ, можно сделать заключение о том, что наиболее ранние проявления ПН диагностируются уже к концу II триместра у всех
курящих женщин, имевших осложнения в ранние сроки гестации.
Наличие такого фактора как курение способствует формированию суби декомпенсированной фаз ПН, о чем свидетельствовало достоверное возрастание (р<0,05) частоты ЗРП I Пет.
Допплерометрическое исследование позволило установить достоверные отличия женщин с
осложнениями беременности в ранние сроки от таковых контрольной группы в III триместре беременности: осложненная беременность характеризовалась повышением периферического сопротивления в МА, с последующим повышением периферического сопротивления в СА.
Анализ полученных данных позволил заключить, что выявленное повышение периферического сопротивления в МА, СА,
артерии пуповины и аорте плода является финальной стадией цепи патологических нарушений, в которой первичным звеном является ангиопатия сосудов, в том числе и сосудов матки.
Более того, частота и тяжесть указанных нарушений высоко
[стр. 95]

1.В группе пациенток с осложненной беременностью показатели фетои плацентометрии были неоднородными, в зависимости от характера осложнения.
Так, фетометрия у пациенток с ПОНРП не выявила достоверных различий по сравнению с группой контроля, равно как и плацентометрия не позволила выявить зависимость частоты развития ПОНРП от расположения, толщины и степени зрелости плаценты.
При нефропатии 1-И степени у 50% пациенток выявлена ЗРП, причем практически одинаково часто встречались I и II степень ЗРП, что коррелировало с показателями плацентометрии, которая выявила, преимущественно, I и III степень зрелости плаценты.
При преждевременных родах фетометрия выявила отставание в развитии плода практически у каждой третьей беременной, с преобладанием I степени ЗРП, что коррелировало с показателями плацентометрии, которая выявила, преимущественно, I степень зрелости плаценты.
2.Фетометрия у пациенток с экстрагенитальными заболеваниями уже после 20 недели беременности демонстрирует отставание таких параметров как БПР, ДГ, ДЖ от показателей группы контроля, а достоверное (р<0,05) их снижение выявлено в 29-32 недели.
Статистически значимых различий показателей фетои плацентометрии по подгруппам выявлено не было.
Частота ЗРП, в целом, составила 14,2%, чаще диагностировалась I и II степень зрелости плаценты.
3.У женщин 'з нефропатией I и II степени на фоне экстрагенитальных заболеваний фетометрия позволила выявить ЗРП, преимущественно III степени, более чем у каждой второй, что коррелировало с показателями плацентометрии, которая, в основном, выявила I и III степень зрелости плаценты.
Таким образом, оценивая функцию ФПС у обследованных беременных по результатам УЗИ, можно сделать заключение о том, что наиболее ранние проявления ПН диагностируются уже к концу II триместра у всех
женщин с экстрагенитальными заболеваниями.
Присоединение гестоза способствует

[стр.,109]

В то же время при сочетанных формах гестоза степень повышения сосудистого сопротивления в СА, МА была примерно одинаковой.
Характерно, что при ПОНРП у женщин без гестоза достоверных изменений кровотока в МА и сосудах плода не было выявлено.
Сопоставление данных кровотока в МА и сосудах плода позволило выявить патогенетические варианты ПН у беременных с гестозом, когда первично происходит нарушение маточно-плацентарного кровотока, а затем в патологический процесс вовлекается кровоток в АП и особенно аорты плода, что усугублялось ПОНРП.
У беременных с экстрагенитальными заболеваниями, помимо повышения сосудистого сопротивления в МА, регистрируемого уже в первом триместре беременности, отмечалось повышение ИП и в СА.
Очевидно, что выявленные нарушения явились отражением имеющейся до беременности ангиопатии сосудов матки.
С увеличением срока беременности и всевозрастающей нагрузкой на маточно-плацентарный кровоток сосудистое сопротивление повышалось и в СА.
Резюме.
Допплерометрическое исследование позволило установить достоверные отличия женщин с
осложненной беременностью от таковых контрольной группы в III триместре беременности, а именно при преждевременных родах и нефропатии 1-П степени установлено повышение ИП в АП, СА, МА, причем при нефропатии 1-П степени, увеличение периферического сопротивления было, прежде всего, в СА; в то время как при ПОНРП отсутствовали изменения периферического сосудистого сопротивления в АП и МА на фоне его увеличения в СА.
Беременность на фоне экстрагенитальных заболеваний характеризовалась повышением ИП в МА уже в I триместре, с последующим повышением периферического сопротивления в СА.
Осложненная беременность в сочетании с экстрагенитальными заболеваниями, в отличие от подгруппы с «чистым гестозом»

[стр.,110]

109 характеризовалась первичным повышением ИП в МА, с последующим повышением периферического сопротивления в СА.
Таким образом, анализ полученных данных позволил заключить, что выявленное повышение периферического сопротивления в МА, СА, АП является финальной стадией цепи патологических нарушений, в которой первичным звеном является ангиопатия сосудов, в том числе и сосудов матки, при экстрагенитальных заболеваниях.
Подтверждением вышеуказанного является выявление изменений при экстрагенитальных заболеваниях и сочетанных формах гестоза, прежде всего, в крупных ветвях артериального русла МА, в то время как у пациенток с «чистым» гестозом изменения в первую очередь касались СА, которые ответственны за процессы инвазии трофобласта и плацентацию.
4.3.
Состояние липидного обмена в I триместре неосложненной и осложненной беременности.
Исследования проводились в I триместре беременности при сроке гестации 6-9 и 14-17 недель.
При физиологической беременности состав жирных кислот (ЖК) эритроцитарных мембран подвергался значительному изменению (табл.20).
Содержание арахидоновой ЖК (с 20:4 со-6) значительно снижалось, что было обусловлено высокой степенью ее метаболизации адекватного синтеза эйкозаноидов, необходимых для развивающегося плода и организма матери.
Однако дефицита олеиновой и арахидоновой ЖК не возникало, о чем свидетельствовали показатели коэффициента эффективности метаболизации (КЭМ) эссенциальных ЖК, соотношения ЖК 18:2/20:4 и 20:3/20:4, которые близки к показателям вне беременности.
Эйкозатриеновая ЖК (20:3), являясь продуктом десатурации олеиновой ЖК и семейства со-9, заменяет арахидоновую ЖК (20:4) продукт десатурации линолевой ЖК (ю-6) при пищевой недостаточности последней.
Увеличение доли эйкозатриеновой ЖК

[Back]