Проверяемый текст
Туманов Сергей Владимирович. Генезис и функционирование общественного идеала в массовом сознании и массовом поведении (Диссертация 2000)
[стр. 16]

16 ствовал эти представления, но и показал поэтапный путь реализации идеала.
Т.е.
идеал совершенного общества это реальный образ такого общественного строя, в котором совершенны все его составляющие.
Анализ логики развития общественного идеала как закономерного, объективного процесса изменения его социальной природы, форм выражения, накопления гуманистического содержания опирается на широко распространенную периодизацию исторического процесса.
Но эта логическая схема нуждается в проверке и уточнении применительно к
конкретно-историческим условиям.
Нам предстоит рассмотреть на историческом и историко-философском материале диалектику проявления общих закономерностей развития идеала в духовной и практической деятельности людей.

Последовательность изложения определяется последовательностью этапов развития общественного идеала.

Этот процесс мы рассматриваем в контексте истории европейской общественной мысли.
Конечно, исследование было бы более полным, если бы
уда.1 лось проследить реализацию общих закономерностей развития идеала также в общественных движениях и в общественной мысли народов Востока.
Но, к сожалению, эта проблематика разработана пока слабо'.
Поэтому
представлени° об идеальном обществе, характерные для общественного сознания стран Востока, будут использованы нами лишь постольку, поскольку они были включены самой историей в процесс формирования перечисленных выше типов общественного идеала.
Вторая глава специально посвящена анализу специфики генезиса общественного идеала в отечественной философской мысли, поскольку она явилась .1 той основной средой, которая питала и формировала представления современного сознания о должном состоянии общества на огромной территории Российской империи, советском и постсоветском пространстве.
В частности, ока зала огромное влияние на формирование современного общественного устрой1 1 См.: Ушков А.М.
Утопическая мысль в странах Востока: традиции и современность.
М., 1982.
[стр. 98]

ГЛАВА 2.
ГЕНЕЗИС ОБЩЕСТВЕННОГО ИДЕАЛА В ЕВРОПЕЙСКОЙ КУЛЬТУРЕ Проведенный в предыдущем параграфе анализ логики развития общественного идеала как закономерного, объективного процесса изменения его социальной природы, форм выражения, накопления гуманистического содержания опирается на широко распространенную периодизацию исторического процесса.
Но эта логическая схема нуждается в проверке и уточнении применительно к
конкретно-иегорическим условиям.
Нам предстоит рассмотреть на историческом и историко-философском материале диалектику проявления общих закономерностей развития идеала в духовной и практической деятельности людей.

Эта задача несколько выходит за рамки социальной философии, но без ее решения схема так и останется схемой, не имеющей особой методологической ценности.
Кроме того, предложенная нами концепция содержит положения, па первый взгляд, далеко не очевидные, например, утверждение, что раннехристианский идеал является одной из разновидностей идеала частного преуспевания.
Развернутое доказательство этого тезиса требует анализа конкретного содержания социальной программы раннего христианства.
Все эти обстоятельства и определили содержание данной главы.
Последовательность изложения определяется последовательностью этапов развития общественного идеала.

')тот процесс мы рассматриваем в контексте истории европейской общественной мысли.
Конечно, исследование было бы более полным, если бы
удалось проследить реализацию общих закономерностей развития идеала также в общественных движениях и в общественной мысли народов Востока.
Но, к сожалению, эта проблематика разработана пока слабо96.
Поэтому
представления об идеальном обществе, характерные для общественного сознания стран Востока, будут использованы нами лишь постольку, поскольку они были включены самой историей в процесс формирования перечисленных выше типов общественного идеала.
Один из параграфов специально посвящен анализу специфики генезиса общественного идеала в российской общественной мысли, поскольку она явилась той основной средой, которая питала представления современного массового сознания о должном состоянии общества.
9t> См.: Ушков А.М.
Утопическая мысль в странах Востока: традиции и современность.
М., 1982.

98

[Back]