Проверяемый текст
Туманов Сергей Владимирович. Генезис и функционирование общественного идеала в массовом сознании и массовом поведении (Диссертация 2000)
[стр. 73]

73 ной книге «Бегство от свободы», что, если мы хотим, чтобы свободной становилась вся личность в целом, то это возможно лишь на основе рациональных, совместных усилий всего общества'и при условии такой децентрализации, которая сможет гарантировать подлинное и активное сотрудничество и контроль над управлением со стороны мельчайших ячеек общей системы.1 Многолетняя деятельность Римского клуба повлияла на возникновение концепции «альтернативной цивилизации», которая строится на категорическом императиве невозможности сохранения существующих тенденций развития общества на долгосрочную перспективу и необходимости качественно нового образа жизни, включающего в себя подлинную человечность.
Проблема должного состояния общества рассматривается и с точки зрения теории систем.
В частности
Н.Луман пишет о том, что общественная система, построенная на дифференциации иерархий, на жесткой социальной стратификации, стимулируя угнетение и протест против него, уже показала свою историческую ограниченность.
Функциональная дифференциация общественной системы, минимизирует неформальные межличностные связи, формирует высокую степень безразличия индивидов друг к другу.
Он выдвигает идею аутопойетичной системы мирового
сообщества, в которой социальная дифференциация, неизбежная для любого современного общества, не будет оборачиваться уже известными деструктивными процессами.
Следует отметить, что процесс формирования нового общественного идеала уже начинает оказывать влияние на восприятие исторически предшествующего типа общественного идеала, вызывают попытки его «осовременить».

Так, например, А.
Этциони предлагает заменить старое Золотое правило, поскольку оно регулирует взаимоотношения между людьми (веди себя по отношению к другим людям так, как они, на твой взгляд, должны вести себя
по отношению к тебе), но сегодня проблема взаимоотношения личности и общества особенно важна в своем непосредственном выражении.
Поэтому известный
См.
Эрих Фромм.
Бегство от свободы.
М., 1990.
С.229.
[стр. 217]

возможно лишь на основе рациональных, совместных усилий всего общества и при условии такой децентрализации, которая сможет гарантировать подлинное и активное сотрудничество и контроль над управлением со стороны мельчайших ячеек общей системы.312 Многолетняя деятельность Римского клуба повлияла на возникновение концепции «альтернативной цивилизации», которая строится на категорическом императиве невозможности сохранения существующих тенденций развития общества на долгосрочную перспективу и необходимости качественно нового образа жизни, включающего в себя подлинную человечность.313 314 Проблема должного состояния общества рассматривается и с точки зрения теории систем.
В частности
Н.Лумаи пишет о том, что общественная система, построенная на дифференциации иерархий, на жесткой социальной стратификации, стимулируя угнетение и протест против него, уже показала свою историческую ограниченность.
Функциональная дифференциация общественной системы, минимизирует неформальные межличностные связи, формирует высокую степень безразличия индивидов друг к другу.
Он выдвигает идею аутопойетичной системы мирового
*> л сообщества, в которой социальная дифференциация, неизбежная для любого современного общества, нс будет оборачиваться уже известными деструктивными процессами.
Следует отметить, что процесс формирования нового общественного идеала уже начинает оказывать влияние на восприятие исторически предшествующего типа общественного идеала, вызывают попытки его «осовременить».

Гак, например, А.
Этциони предлагает заменить старое Золотое правило, поскольку оно регулирует взаимоотношения между людьми (веди себя по отношению к другим людям так, как они, на твой взгляд, должны вести себя
но отношению к тебе), но сегодня проблема взаимоотношения личности и общссгва особенно важна в своем непосредственном выражении.
Поэтому известный
американский социолог предлагает новое золотое правило: «Уважай и поддерживай нравственный порядок в обществе, если хочешь, чтобы общество уважало и поддерживало твою независимость».315 312 См.
Эрих Фромм.
Бегство от свободы.
М., 1990.
С.229.

•13 См.: Бестужев-Лада И.
Альтернативная цивилизация: актуальность социологического осмысления.// Социология на пороге XXI века.
М., 1999.
С.36.
314 См.Лукман Н.
Глобализация мирового сообщества: как следует системно понимать современное общество.
// Там же.
С.
137-139.
,15 Этциони А.
Новое золотое правило.
Сообщество и нравственность в демократическом обществе.
// Новая постиндустриальная волна на Западе.
М., 1999.
С.317.
217

[Back]