Проверяемый текст
Туманов Сергей Владимирович. Генезис и функционирование общественного идеала в массовом сознании и массовом поведении (Диссертация 2000)
[стр. 78]

78 Занимаясь специфическим видом деятельности, человек, прежде всего молодой человек, сам того не подозревая, «готовит почву» для нового общественного идеала.
Примечательно, что «новая цивилизация» существует уже не только в рамках теоретических концепций.
Она начинает обрастать (правда, пока в рамках массового сознания) конкретными идеализированными чертами.
Одни люди считают, что в обществе будущего основными видами деятельности станут образование, наука и искусство.
Другие видят его в форме аграрной коммуны, воплощения неосредневековья.
Третьи воображают его той средой, в которой никто не работает, а люди реализуют себя в наслаждениях.
Сейчас не очень важно, какие их этих представлений несут в себе элементы истины, а какие насквозь утопичны.
Важно, что представления об идеальном общественном устройстве уже обрели самостоятельное бытие, отличное от своего первичного теоретического носителя.
Несмотря на свою исходную методологическую посылку сознательное дистанцирование от социальных утопий, Э.
Тоффлер полагает, что повседневная практика деятельности новых .«сообществ привнесет желаемый смысл в жизнь своих членов, даст им «понятный идеал служения
сообществу».1 В организации нового общества сказывается преодоление рационализма эпохи модернизма, ориентированного на достижение непосредственной пользы.
Ему на смену должен прийти новый тип мышления и поведения, в основе которого лежит стремление к более универсальным целям, порожденным новой структурой потребностей человека.
Такой целью может выступать гармония человека и природы, человека и человека.
Это единство многообразия
може~ складываться на различных уровнях человеческого бытия, придавая ему характер всеобщей и итеративности.
, Можно соглашаться или не соглашаться с построениями американского социолога.
Можно поставить под сомнение целый ряд сформулированных им '
Тоффлер Элвин...С.598.
[стр. 221]

специфическим видом деятельности, человек, прежде всего молодой человек, сам того не подозревая, «готовит почву» для нового общественного идеала.
Примечательно, что «новая цивилизация» существует уже не только в рамках теоретических концепций.
Она начинает обрастать (правда, пока в рамках массового сознания) конкретными идеализированными чертами.
Одни люди считают, что в обществе будущего основными видами деятельности станут образование, наука и искусство.
Другие видят его в форме аграрной коммуны, воплощения неосредневековья.
Третьи воображают его той средой, в которой никто не работает, а люди реализуют себя в наслаждениях.32'1 Сейчас не очень важно, какие их этих представлений несут в себе элементы истины, а какие насквозь утопичны.
Важно, что представления об идеальном общественном устройстве уже обрели самостоятельное бытие, отличное от своего первичного теоретического носителя.
Несмотря на свою исходную методологическую посылку сознательное дистанцирование от социальных утопий, Э.
Тоффлер полагает, что повседневная практика деятельности новых сообществ привнесет желаемый смысл в жизнь своих членов, даст им «понятный идеал служения
сообществу»/26 В организации нового общества сказывается преодоление рационализма эпохи модернизма, ориентированного на достижение непосредственной пользы.
Ему на смену должен прийти новый тип мышления и поведения, в основе которого лежит стремление к более универсальным целям, порожденным новой структурой потребностей человека.
Такой целью может выступать гармония человека и природы, человека и человека.
Это единство многообразия
может складываться на различных уровнях человеческого бытия, придавая ему характер всеобщей интегративности.
Можно соглашаться или не соглашаться с построениями американского социолога.
Можно поставить под сомнение целый ряд сформулированных им
положений.
Но не вызывает сомнения тот факт, что выдвинутая им модель общества будущего в своих сущностных чертах совпадает с двумя рассмотренными выше идеалами общественного устройства.
Во всех этих разновременных и принадлежащим различным философским школам концепциях выражается наиболее гуманистическое представление о проблеме разрешения извечного противоречия между личностью и обществом: ни примат 325 326 325 Подобным образом мнш не наши соотечественники представляли себе коммунистическое общество.
326 Тоффлер Элвин...С.598.
221

[Back]