Проверяемый текст
Туманов Сергей Владимирович. Генезис и функционирование общественного идеала в массовом сознании и массовом поведении (Диссертация 2000)
[стр. 84]

84 С другой стороны, мировоззренческая палитра страны содержала в себе ряд традиционалистских ключевых идей, например, идеи соборности и общинное™, стремления жить по Правде, вошедших в структуру различных общественных идеалов.
Все эти
особенности и связанные с ними обстоятельства повлияли на логику исследования проблем формирования общественного идеала в России, материала.
Хотелось бы специально отмстить, что формирование общественного идеала не может происходить вне исторического процесса.
Поэтому в ходе ис следования социально-философский анализ часто сочетается с философскими обобщениями исторического материала.
В этом смысле данная работа не является историко-философской, и перед ней не стоит задача систематического анализа представлений о должном обществе всех мыслителей, вошедших в историю общественной мысли России.
Творчество ряда из них (С.Н.
Булгакова, Н.А.
Бердяева, И.А.
Ильина, П.И.

Новгородцсва, В.С.
Соловьева, С.Л.
Франка) в последние годы стало объектом детального научного исследования.

Предметом анализа в данной работе являются те элементы формирования идеалов общественного устройства, которые по прошествии времени оказались вплетенными в повседневную ткань общественного сознания современной России.
2.1.
Специфика генезиса общественного идеала в России Идеалы традиционного общества на протяжении всей российской истории, вплоть до конца XIX в.
были господствующими идеалами в сознании населения страны, потому что Россия представляла собой по существу крестьянскую цивилизацию,
которая осуществила в XX веке в рекордно короткие сроки переход в индустриальное общество».
Процесс становления и развития представлений об идеальном обществе можно проследить, начиная с общественной мысли Киевской Руси.
Здесь, как и во многих других странах, миновавших в своем историческом развитии рабовладельческий строй, господствующее сословие долго еще не нуждалось в идеале общественного устройства.
Мир, которым они правили, заслуживал ко
[стр. 187]

сословие» осознало свои «естественные» интересы и включилось в процесс разрушения феодально-помещичьего уклада жизни.
С другой стороны, мировоззренческая палитра страны содержала в себе ряд традиционалистских ключевых идей, например, идеи соборности и
общииности, стремления жить по Правде, вошедших в структуру различных общественных идеалов.
Все эти
обстоятельства повлияли на логику изложения материала.
Хотелось бы специально отметить, что данная работа не является историкофилософской, и перед ней не стоит задача систематического анализа представлений о должном обществе всех мыслителей, вошедших в историю общественной мысли России.
Творчество ряда из них (С.Н.
Булгакова, Н.А.
Бердяева, И.А.
Ильина, П.И.

Новгородцева, В.С.
Соловьева, С.Л.
Франка) в последние годы стало объектом детального научного исследования.2
2 Предметом анализа в дайной работе являются те элементы идеалов общественного устройства, которые по прошествии времени оказались вплетенными в повседневную ткань массового сознания современной России.
Идеалы традиционного общества на протяжении всей российской истории, вплоть до конца XIX в.
были господствующими идеалами в сознании населения страны, потому что Россия представляла собой по существу крестьянскую цивилизацию,
осуществившую в XX веке в рекордно короткие сроки переход в индустриальное общество.
Процесс становления и развития представлений об идеальном обществе можно проследить, начиная с общественной мысли Киевской Руси.
Здесь, как и во многих других странах, миновавших в своем историческом развитии рабовладельческий строй, господствующее сословие долго еще не нуждалось в идеале общественного устройства.
Мир, которым они правили, заслуживал количественных
перемен, он не мог противоречить их коренным интересам.
Другое дело крестьянство.
Поэтому исторически первые, пока еще очень смутные образы должного общества были порождены на Руси их сознанием.
Идеал общественного устройства русского крестьянства и процесс формирования 272 272 См.: Скоробшатько А.В.
Методологические проблемы исследования общественного идеала в русской социальной философии.
// Актуальные проблемы социальных наук.
СПб., 1998; Твардовская В.А.
Двух голосов перекличка: Достоевский и Кропоткин в поисках общественного идеала // В раздумьях о России (XIX век).
М., 1996; Ткачев В.С.
Идеалы русской интеллигенции: сравнительный анализ общественной мысли России XVIII начато XX вв.
Иркутск, 1998; Юдин А.И.
Проблема обоснования общественного идеала в социологии Н.К.
Михайловского.
Тамбов, 1997; Ивонин Ю.П.
Проблема социального идеала в 187

[Back]