Проверяемый текст
Аронов, Александр Владимирович. Социализация налоговой политики Российской Федерации (Диссертация 2009)
[стр. 148]

148 2.3.
Конституционные принципы налоговой политики социального государства Налоговая политика, как средство прямого и косвенного воздействия на граждан, играет особую роль в реализации социальной функции государства.
В Конвенции МОТ № 117 «Об основных целях и нормах социальной политики», отмечено: «всякая политика должна, прежде всего, направляться на достижение благосостояния и развития населения, а также на поощрение его стремления к социальному прогрессу»1.
Понятие «социальное государство» впервые было сформулировано Лоренцом фон Штайном.
По его мнению «социальное государство обязано поддерживать абсолютное равенство в правах для всех различных общественных классов, для отдельной частной самоопределяющейся личности посредством своей власти.
Оно обязано способствовать экономическому и общественному
прогрессу всех своих граждан, ибо развитие одного выступает условием развития другого, и именно в этом смысле говорится о социальном государстве»2.
Социальное государство, по
Л.
фон Штайну, должно не только узаконить и охранять господствующих, но и сознательно служить интересам народа.

Значительный интерес для формулирования принципов налоговой политики социального государства имеют идеи, высказанные Ф.
Науманом и А Вагнером.
По мнению Ф.
Науманна, задача государства заключается не только в том, чтобы защищать собственность и социальный порядок, но и материально и морально поднять низшие классы через широкие социальные реформы.
1 Конвенция Международной Организации Труда № 117 об основных целях и нормах социальной политики (Женева, 6 июня 1962 г.)./Международная организация труда.
Конвенции и рекомендации.
1919 1956", том 2.
2 Цит.
по: Калашников С.В.
Функциональная теория социального государства.
М.: Экономика, 2002.
С.
61.
[стр. 24]

6.
Теория экономики предложения (80-е гг.
XX в.
М.
Бернс, Г.
Стайн, А.
Лаффер).
Налоги рассматриваются как фактор экономического развития и регулирования.
Снижение налогового бремени приводит к бурному экономическому росту.
7.
Теория монетаризма (50 е гг.
XX в.).
Налоги рассматриваются как фактор, регулирующий денежное обращение.
С их помощью изымается излишнее количество денег .
Эволюция теоретических взглядов на налог, начавшаяся от подхода к нему как к вынужденной мере, до осознания объективной необходимости его существования и обязанности каждого уплачивать, предопределила отсутствие освобождения от его уплаты для отдельных категорий граждан .
Единственным основанием для неуплаты подоходного налога может быть материальное положение субъекта.
Тургенев Н.И.
указывал, что льготы отдельным категориям плательщиков вредны .
Предпосылки теории налоговой политики социального государства базируются на экономической теории государства всеобщего благосостояния (А.
Сесил, А.
Пигу, В.
Парето), теории социального государства (Л.
Фон Штейн, Ф.
Науманн, А.
Вагнер, У.
Беверидж), теориях коллективных потребностей (А.
Рюстов, В.
Ойкен, В.
Репке, Л.
Эрхард, А.
Мюллер —Армак) и др., отстаивающих ценности социального развития.
Понятие «социальное государство» появилось в научной терминологии в середине XIX века в трудах знаменитого немецкого экономиста Лоренца фон Штайна: «Социальное государство обязано поддерживать абсолютное равенство в правах для всех различных общественных классов, для отдельной частной самоопределяющейся личности посредством своей власти.
Оно обязано способствовать экономическому и общественному
См.: Каратаева Г.Е.
Трансформация понятия «налог» в ходе развития научных представлений о налогообложении.
// Финансы и кредит.
№ 34 (238) 2006.С.
63 66.
2См.: Черник Д.Г.
Налоги в рыночной экономике.
М.: Финансы.
ЮНИТИ, 1997.
С.
9-11 3 См.: Ялбулганов А.А.
«Опьгг теории налогов» Н.И.
Тургенева и развитие финансовой мысли в России XIX-XX вв.
// Финансы.
—1998.
№ 9.
С.
33-35.
24

[стр.,25]

прогрессу всех своих граждан, ибо развитие одного выступает условием развития другого, и именно в этом смысле говорится о социальном государстве» .
Социальное государство по
JI.
фон Штайну, должно не только узаконить и охранять господствующих, но и сознательно служить интересам народа.

Взгляды JL фон Штайна разделял и Ф.
Науманн.
Его представления об активном вмешательстве государства в хозяйственные и социальные отношения стали традиционным существенным элементом раннего немецкого либерализма.
Либералы ставили перед государством задачу не только защищать собственность и социальный порядок, но и материально и морально поднять низшие классы через широкие социальные реформы.
Концепция социального государства немецкого экономиста А.
Вагнера предусматривала превращение буржуазного государства в «государство культуры и всеобщего благоденствия», огосударствление железных дорог, горных предприятий, банков и страховых организаций, интеграцию рабочего класса в государство и общество при отрицании политических и социальных революций.
Особую роль в создании в западных странах социального государства сыграл так называемый «План Бевериджа», разработанный У.Бевериджем в 1942 г.
План предусматривал новую организацию всей системы социального обеспечения через расширение социального страхования вплоть до охвата им почти всех граждан государства, а также через гарантию единого национального среднего дохода, которого хватало бы на скромное поддержание жизни.
Ядром плана была тесная связь социальной политики с государственной экономической политикой, нацеленной на обеспечение полной занятости.
Предусматривались создание безвозмездной, доступной всем гражданам государственной системы здравоохранения, контроль заработной платы и цен, 1 ТТи т по: Калашников С.В.
Функциональная теория социального государства.
М.: Экономика, 2002.
-С.
61.

к 25

[Back]