Проверяемый текст
М.Я. Виленский, П.И. Образцов, А.И. Уман. ТЕХНОЛОГИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ. Педагогическое общество России, М., 2004.
[стр. 153]

определенным риском.
Значит, неполнота информации должна иметь место и при принятии решений в процессе игры.
4.
Принятием и реализацией в процессе игры определенной последовательности решений, каждое из которых зависит от решения, принятого участником на предыдущем этапе (шаге), и от действий других участников.
5.
Наличием и необходимостью развитой системы стимулирования, реализующей следующие основные функции: а) побудить каждого из участников игры действовать, как в жизни, на пределе своих интеллектуальных возможностей; б) подчинить в случае необходимости интересы того или иного участника игры общей цели коллектива; в) обеспечить объективную оценку личного вклада каждого участника игры в достижение общей цели, общего результата деятельности игрового коллектива.
Заметим, что отсутствие хотя бы одного из перечисленных признаков не позволяет считать занятие деловой игрой, а требует отнести его к одному из других методов активного обучения.
Игровая система управления существенно отличается от реального аналога, поскольку:
позволяет одновременно отражать весь цикл и все аспекты управления и многократно повторять эксперимент, начиная от принятия решений, выдачи задании, и оканчивая отчетом о реализации этих решений; организационная структура может упрощаться с таким расчетом, чтобы ход игры и характер отрабатываемых ситуаций в наибольшей степени способствовали дидактическим целям игры; реальная информация о функционировании управляемого объекта подменяется псевдо реальной, получаемой в результате имитации процессов; истинные, причем не всегда явные интересы конкретных должностных лиц, механизмы, обусловливающие принятие ими тех или иных управ153
[стр. 124]

2.
Наличием общей цели для всего игрового коллектива и вместе с тем возможностью для каждого участника игры своими действиями влиять на достижение конечного результата, работая на определенной должности.
3.
Наличием информационной неопределенности, различного рода сбоев, отклонений, осложнений, неполадок в обстановке, как и в реальной жизни.
Решения чаще всего принимаются в условиях неполной информации, с определенным риском.
Значит, неполнота информации должна иметь место и при принятии решений в процессе игры.
4.
Принятием и реализацией в процессе игры определенной последовательности решений, каждое из которых зависит от решения, принятого участником на предыдущем этапе (шаге), и от действий других участников.
5.
Наличием и необходимостью развитой системы стимулирования, реализующей следующие основные функции: а) побудить каждого из участников игры действовать, как в жизни, на пределе своих интеллектуальных возможностей; б) подчинить в случае необходимости интересы того или иного участника игры общей цели коллектива; в) обеспечить объективную оценку личного вклада каждого участника игры в достижение общей цели, общего результата деятельности игрового коллектива.
Заметим, что отсутствие хотя бы одного из перечисленных признаков не позволяет считать занятие деловой игрой, а требует отнести его к одному из других методов активного обучения.
Игровая система управления существенно отличается от реального аналога, поскольку:
позволяет одновременно отражать весь цикл и все аспекты управления и многократно повторять эксперимент, начиная от принятия решений, выдачи заданий, и кончая отчетом о реализации этих решений; ♦ организационная структура может упрощаться с таким расчетом, чтобы ход игры и характер отрабатываемых ситуаций в наибольшей степени способствовали дидактическим целям игры;реальная информация о функционировании управляемого объекта подменяется псевдореальной, получаемой в результате имитации процессов;истинные, причем не всегда явные интересы конкретных должностных лиц, механизмы, обусловливающие принятие ими тех или иных управленческих решений, уступают место игровой системе стимулирования (соревновательный аспект); ♦ управленческая деловая игра обладает свойствами двуплановости, проявляющейся в сочетании условности и серьезности, игровой деятельности (собственно исполнения ролей) и деятельности по поводу игры (замечания, обсуждения, анкетирования участников и т.п.).
Таким образом, под деловой игрой понимается процесс выработки и принятия решения в условиях поэтапного многошагового уточнения необходимых факторов, анализа информации, дополнительно поступающей и вырабатываемой на отдельных шагах в ходе игры.
Параметры ограничений от шага к шагу могут изменяться, в связи с чем создаются все новые и новые частные ситуации, решение которых должно подчиняться общей цели.
Образно деловую игру можно представить в виде системы взаимосвязанных конкретных ситуаций, влияющих друг на друга.
Поэтому решение может быть получено только с учетом этих влияний и конечной цели.
Это позволяет построить учебный процесс так, чтобы рассмотрение нескольких конкретных ситуаций в общем было не разорванным, а подчиненным единой цели.
Тогда, соблюдая определенную

[Back]