Проверяемый текст
М.Я. Виленский, П.И. Образцов, А.И. Уман. ТЕХНОЛОГИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ. Педагогическое общество России, М., 2004.
[стр. 155]

развитие навыков эффективного управления реальными процессами, в том числе с помощью современных математических методов и технических средств; освоение особенностей коллективной профессиональной деятельности, приобретение навыков организации взаимодействия с органами обеспечения и обслуживания.
Возможности деловых игр настолько широки, что в ряде российских
военных и гражданских вузов их стали использовать не только для обучения, но и для контролирования обученности, в том числе даже на государственных экзаменах.
При разработке деловой игры особое значение имеет выбор целей и объекта игры.
Для этого на основе анализа учебной программы и другой документации следует определить и зафиксировать, какие дидактические цели предлагается достигнуть её проведением.
А затем выбрать подходящий объект игры.
Выбрав объект игры, преподаватель исследует прототип игровой системы управления и вскрывает закономерности его функционирования.
Для этого важно изучить и зафиксировать воздействия внешней среды, применяемые в процессе принятия решений, математические методы, технические средства, графические и другие модели, исходные данные и формы представления информации, состав и функции участвующих в работе служб и отдельных должностных лиц.
На основании перечисленных правил разрабатываются модель, принципы и механизм игры.
При этом следует иметь в виду, что модель деловой игры это определенное упрощение реальной действительности, без которого игра вряд ли вообще была бы осуществима, особенно по затратам времени и средств.
Одновременно учитывается необходимость упрощенно представить в игре влияние внешней среды, связи с ней.
Для этого существующие связи с
155
[стр. 125]

последовательность, из них можно составить деловую игру.
Каждая отдельная ситуация будет представлять собой фрагмент деловой игры, которая может проводиться отдельно как самостоятельное занятие.
Деловые игры, используемые в учебном процессе, обладают широкими дидактическими возможностями, поскольку они обеспечивают: ♦ закрепление и комплексное применение знаний, полученных при изучении разных дисциплин (интеграционная роль игр), формирование четкого представления о профессиональной деятельности в избранной специальности; ♦ развитие навыков эффективного управления реальными процесса ми, в том числе с помощью современных математических методов и технических средств;освоение особенностей коллективной профессиональной деятельности, приобретение навыков организации взаимодействия с органами обеспечения и обслуживания.
Возможности деловых игр настолько широки, что в ряде российских
вузов их стали использовать не только для обучения, но и для контролирования обученности, в том числе даже на государственных экзаменах.
При разработке деловой игры особое значение имеет выбор целей и объекта игры.
Для этого на основе анализа учебной программы и другой документации следует определить и зафиксировать, какие дидактические цели предлагается достигнуть её проведением.
А затем выбрать подходящий объект игры.
Выбрав объект игры, преподаватель исследует прототип игровой системы управления и вскрывает закономерности его функционирования.
Для этого важно изучить и зафиксировать воздействия внешней среды, применяемые в процессе принятия решений, математические методы, технические средства, графические и другие модели, исходные данные и формы представления информации, состав и функции участвующих в работе служб и отдельных должностных лиц.
На основании перечисленных правил разрабатываются модель, принципы и механизм игры.
При этом следует иметь в виду, что модель деловой игры — это определенное упрощение реальной действительности, без которого игра вряд ли вообще была бы осуществима, особенно по затратам времени и средств.
Одновременно учитывается необходимость упрощенно представить в игре влияние внешней среды, связи с ней.
Для этого существующие связи с
внешней средой должны быть в игре заменены условным воздействием конкретных игровых элементов и показателей.
Последовательность операций и их взаимосвязь удобно отображать в виде блок-схемы, охватывающей не только собственно процесс игры, но и подготовку к ней, а также учет и анализ результатов.
Каждая операция (процедура), выполняемая участниками игры, представляет собой информационный процесс, сопровождаемый получением, обработкой и выдачей сведений.
Эти сведения отражаются в документах, используемых в процессе игры.
Надо стремиться к тому, чтобы используемые документы по возможности соответствовали применяемым в реальной обстановке, хотя они отнюдь не всегда могут и должны быть идентичными (учитывая произведенные упрощения и замены).
Важно обеспечить максимальную простоту и удобство заполнения игровых документов, использование стандартных, заранее заготовленных бланков.
На основе полученной документации ведется детальная разработка процедур, реализуемых участниками игры, т.е.
из процесса игры выбирается и

[Back]