Проверяемый текст
М.Я. Виленский, П.И. Образцов, А.И. Уман. ТЕХНОЛОГИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ. Педагогическое общество России, М., 2004.
[стр. 164]

ляют наиболее перспективные решения, а затем обратную и выявляют возможные недостатки этих решений.
Как и в предыдущем случае, для увеличения времени прогнозирования этот цикл имеет смысл еще раз повторить.
«Мозговая атака» с оценкой идей предназначена для решения сложных конструкторских, технологических и организационных задач.
Она выполняется в три этапа.
Первый этап (первое совещание).
На этом этапе проводят «прямую мозговую атаку».
Составленный общий список идей передается каждому участнику.
Он получает задание индивидуально (независимо от других) отобрать из общего списка от трех до пяти лучших идей с указанием их преимущества, при этом список разрешается дополнять новыми идеями.
Второй этап (второе совещание).
Каждый участник сообщает об отобранных им (или предложенных дополнительно) 3-5 идеях с указанием их достоинств.
По каждой идее проводится короткая (5-10 мин) «мозговая атака» в целях выдвижения идей по улучшению предложенного варианта, выявления недостатков, выдвижения идей по их устранению.
В результате обсуждения составляют таблицу, в которой фиксируются сама идея, достоинства и недостатки.
Каждому участнику дается задание выбрать из таблицы независимо от других один или два наилучших варианта и представить по ним свои решения.
Третий этап (третье совещание).
Обсуждаются представленные решения в целях
их ранжирования от лучших к худшим.
Составляют предложения с описанием лучших из них.
При этом принятые решения могут быть дополнительно проработаны и детализированы.
Рассмотренные модификации «мозговой атаки»,
как один из элементов информационно-технологического обеспечения обучения курсантов, могут широко использоваться при проведении таких форм игровых занятий, как анализ конкретных ситуаций и разыгрывание ролей, игровое моделирование (конструирование) и, конечно, деловая игра.
Разумеется, в каждом из
назван164
[стр. 130]

возможные недостатки этих решений.
Как и в предыдущем случае, для увеличения времени прогнозирования этот цикл имеет смысл еще раз повторить.
«Мозговая атака» с оценкой идей предназначена для решения сложных конструкторских, технологических и организационных задач.
Она выполняется в три этапа.
Первый этап (первое совещание).
На этом этапе проводят «прямую мозговую атаку».
Составленный общий список идей передается каждому участнику.
Он получает задание индивидуально (независимо от других) отобрать из общего списка от трех до пяти лучших идей с указанием их преимущества, при этом список разрешается дополнять новыми идеями.
Второй этап (второе совещание).
Каждый участник сообщает об отобранных им (или предложенных дополнительно) 3—5 идеях с указанием их достоинств.
По каждой идее проводится короткая (5-10 мин) «мозговая атака» в целях выдвижения идей по улучшению предложенного варианта, выявления недостатков, выдвижения идей по их устранению.
В результате обсуждения составляют таблицу, в которой фиксируются сама идея, достоинства и недостатки.
Каждому участнику дается задание выбрать из таблицы независимо от других один или два наилучших варианта и представить по ним свои решения.
Третий этап (третье совещание).
Обсуждаются представленные решения в целях
ранжирования их от лучших к худшим.
Составляют предложения с описанием лучших из них.
При этом принятые решения могут быть дополнительно проработаны и детализированы.
Рассмотренные модификации «мозговой атаки»
могут широко использоваться при проведении таких форм игровых занятий, как анализ конкретных ситуаций и разыгрывание ролей, игровое моделирование (конструирование) и, конечно, деловая игра.
Разумеется, в каждом из
названных видов игровых занятий «мозговая атака» будет лишь методическим приемом, активизирующим познавательную деятельность обучающихся.
Вопросы и задания 1.
Сформулируйте сущность и основные цели игровых методов обучения в высшей школе.
2.
Какие характерные особенности игровых методов обучения вы можете выделить? В чем заключается их преимущество перед традиционными методами? 3.
Раскройте порядок планирования, организации и проведения учебных занятий с использованием игровых методов обучения.
4.
Как с помощьюигровых методов обучения можно стимулировать познавательную деятельность обучающихся? 5.
Охарактеризуйте сущность и особенности организации деловой игры со студентами.
Чем деловая игра отличается от других методов игрового обучения? 6.
Обоснуйте порядок работы преподавателя при подготовке и проведении деловой игры.
Какая методическая документация оформляется при этом? 7.
Как в учебной игровой практике применяется метод анализа конкретных ситуаций? 8.
Раскройте сущность проведения игровых учебных занятий с использованием «метода клиники» и «метода рассмотрения аварийных случаев».
9.
Какие модификации метода «мозговой атаки» применяются при организации игрового обучения в высшей школе? Охарактеризуйте цели и особенности каждой из них.

[Back]