Проверяемый текст
Матвеева, Татьяна Анатольевна. Формирование профессиональной компетентности студентов технического вуза в условиях информатизации образования (Диссертация 2008)
[стр. 28]

ного ЮНЕСКО в сотрудничестве с Российской Федерацией в Москве с 1 по 5 июля 1996 г.
В развитие постановления Правительства РФ № 498 от 23
мая 1995 года в 2000 году было организовано два совета (межведомственный по открытому образованию и по дистанционному обучению в сфере профессионального образования).
10
января 2003 года Президент РФ утвердил ФЗ № 11 -ФЗ о поправках по дистанционной образовательной технологии в оба ФЗ, а Минобразования утвердило методику по организации дистанционного обучения в учреждениях профессионального (среднего, высшего и дополнительного) образования (приказ от 18 декабря 2002 г.
№ 4452) и лицензионные нормативы (приказ № 4452 и распоряжение № 985 24 от 26
августа 2003 г.).
До 1998 года было создано достаточно большое число систем дистанционного обучения и разработаны программы на основе их использования.

Дальнейшему развитию и реализации разработанной концепции помешал экономический кризис, который разразился в стране в августе 1998 года.
С этого момента начали развиваться тенденции децентрализации в сфере образования, в том числе и в процессах информатизации: разрабатываются и начинают реализовываться региональные и даже локальные (вплоть до рамок отдельных учебных заведений) программы информатизации образования.
Финансирование этих программ было отдано на откуп самим разработчикам и осуществлялось из различных источников,
в числе которых были местные бюджеты, внебюджетные средства организаций, поддержка со стороны различных фондов и т.
д.
Анализ различных документов этого периода позволяет сделать следующие выводы:
федеральные документы (Программа информатизации образования в Российской Федерации на 1 9 9 4 1995 гг.
(1993)
и Концепция информатизации сферы образования Российской Федерации (1998)) не дали оснований и механизмов для реализации федеральной политики на региональном уровне; регионы считали, что наблюдался период нестабильности управленческого звена на федеральном уровне; с учётом расширившихся компетенций 28
[стр. 150]

приоритетов развития информатизации сферы образования России в условиях кризисной экономики и переходного периода к рыночным методам хозяйствования.
Этот документ включил в себя систему взглядов и положений, определяющих ближние и дальние цели, достижение которых путем информатизации должно было обеспечить повышение качества образования в России и решение проблемы обеспечения отраслей народного хозяйства страны высококвалифицированными кадрами.
Предварительная редакция Концепции, разработанная в ГосНИИ системной интеграции, была рассмотрена 26 сентября 1997 г.
на заседании Рабочей группы, в состав которой по решению Минобразования России от 2 сентября 1997 г.
вошли специалисты и эксперты, представляющие основные структуры системы образования России.
Одним из основных направлений информатизации образования стало создание и развитие системы дистанционного образования, концепция которой была выдвинута на Втором международном конгрессе «Образование и Информатика: политика в области образования и новые технологии», созванного ЮНЕСКО в сотрудничестве с Российской Федерацией в Москве с 1 по 5 июля 1996 года.
В развитие Постановления Правительства РФ №498 от 23.5.95
в 2000 г.
были организованы два совета (межведомственный по открытому образованию и по дистанционному обучению в сфере профессионального образования).
10.01.2003
г.
Президент РФ утвердил ФЗ №11-ФЗ о поправках по дистанционной образовательной технологии в оба ФЗ, а Минобразования утвердило методику по организации дистанционного обучения в учреждениях профессионального (среднего, высшего и дополнительного) образования (приказ от 18.12.02
№4452) и лицензионные нормативы (приказ №4452 и распоряжение №985-24 от 26.08.03).
До 1998 г.
было создано достаточно большое число систем дистанционного обучения и разработаны программы на основе их использования.

149

[стр.,151]

Дальнейшему развитию и реализации разработанной концепции помешал экономический кризис, который разразился в стране в августе 1998 г.
С этого момента начали развиваться тенденции децентрализации в сфере образования, в том числе и в процессах информатизации: разрабатываются и начинают реализовываться региональные и даже локальные (вплоть до рамок отдельных учебных заведений) программы информатизации образования.
Финансирование этих программ было отдано на откуп самим разработчикам и осуществлялось из различных источников:
местные бюджеты, внебюджетные средства организаций, поддержка со стороны различных фондов и т.д.
Анализ различных документов этого периода позволяет сделать следующие выводы
[214, 215]: • федеральные документы (Программа информатизации образования в Российской Федерации на 1994-1995 гг., 1993; Концепция информатизации сферы образования Российской Федерации, 1998) не дали оснований и механизмов для реализации федеральной политики на региональном уровне;регионы считали, что наблюдался период нестабильности управленческого звена на федеральном уровне с учетом расширившихся компетенций местных органов управления образованием (субъектов Федерации и муниципальных); центр тяжести в управлении процессами, протекающими в системе образования, постепенно смещался на региональный уровень; • со стороны регионов наблюдалась ситуация «безвластия» и «вседозволенности» в системе общего образования при отсутствии инструктивно-методической поддержки федерального центра; • регионы считали, что имелась необходимость в создании регионального нормативного правового «коридора», являющегося своеобразным регулятором процессов информатизации образования.
Только в 2001 г.
в связи с постепенным выходом из кризиса государство вновь приступает к целенаправленной деятельности по информатизации об150

[Back]