Проверяемый текст
Соколов, Сергей Николаевич. Формирование и развитие стратегического потенциала регионального нефтегазостроительного комплекса (Диссертация 2004)
[стр. 169]

анализа и оценки продуктовых комплексов и ориентироваться на этой основе на долгосрочную перспективу.
Еще более новым, по сравнению с ситуационными теориями, является понимание
РХК как событийной системы, где организационная система выступает структурированным потоком событий и коммуникаций.
Происходит развитие процессуально-ориентированного представления современных региональных корпораций..
Оно связано с кардинально новым пониманием
РХК.
«Реляционное» описание взаимодействия между людьми, предпринимательскими (социальными) процессами и внешней средой не дает возможности фиксировать егореальное: состояние для анализа стратегических ресурсов системы.
Процессуальность*
описаншт РХК предполагает, в свою очередь, анализ ряда специфических способностей системы, отражающих границы реализации ресурсного потенциала.
В условиях рынка, характеризуемого нестабильностью спроса и предложения, изменчивостью цен на товары и факторы производства, изменениями в конкурентной сфере и многими другими макрои микроэкономическими параметрами, определять то, на что способен тот или иной комплекс региона, каковы его предельные возможности, да еще в длительной перспективе, становиться практически невозможным..
Без характеристики собственного потенциала нельзя ни выдвинуть перспективные цели производственной системы, ни выработать оптимальную (предпочтительную) стратегию их достижения.
Заметим, что понятие «потенциал» тесно связано с характером целей.
Для одних целей существующий потенциал системы (т.е.
совокупность возможностей)'будет высок, для других низок.
Для достижения одного набора целей нет нужды изменять стратегию развития комплекса, для другого необходимо ее существенно пересмотреть.
Следовательно, основополагающим.принципом выделения элементов
РХСК для стратегического управления' является оценка возможностей достижения стратегических целей организационной системы, появляющихся 166
[стр. 68]

Вышеперечисленные свойства РНГСК как дивизиональной структуры говорят о необходимости постоянного мониторинга рисков его рыночной деятельности.
Современная практика их функционирования выработала в качестве основных следующие методы регулирования рисков: методы уклонения (отказ от ненадежных партнеров и рисковых проектов); методы диссипации (диверсификация видов деятельности, рынков сбыта, инвестиционного портфеля).
Однако необходимо активизировать методы компенсации рисков, прежде всего — стратегическое планирование, прогнозирование изменений экономической среды, активный прямой маркетинг, поскольку они обеспечивают корпорацию информацией о состоянии и динамике изменений микрои макросреды, позволяют снижать уровень неопределенности при принятии управленческих решений.
Базой принятия управленческих решений является эффективное привлечение и распределение ограниченных ресурсов, факторов и усилий » РНГСК между наращиванием потенциала и его использованием, между воспроизводством комплекса и его звеньями в производстве промежуточных и конечного продуктов.
Это, при динамичной и трудно прогнозируемой внешней среде, создает условия стратегического риска и неопределенности, требуя приоритетного применения ресурсно-факторного подхода к разработке методов анализа и развития стратегического потенциала с учетом специфики каждого РЭК или РПК.
Л Неопределенность внешней среды бизнеса способствовала развитию ситуационных теорий управления и соответствующих взглядов на формирование и развитие социоприродохозяйственных систем.
Общим в ситуационном подходе является то, что нельзя дать универсальную схему анализа и оценки продуктовых комплексов и ориентироваться на этой основе на долгосрочную перспективу.
* Еще более новым, по сравнению с ситуационными теориями, является понимание
РПК как событийной системы, где организационная система 68

[стр.,69]

выступает структурированным потоком событий и коммуникаций.
I* Происходит развитие процессуально-ориентированного представления современных региональных корпораций.
Оно связано с кардинально новым пониманием
РПК.
«Реляционное» описание взаимодействия между людьми, предпринимательскими (социальными) процессами и внешней средой не дает возможности фиксировать его реальное состояние для анализа стратегических ресурсов системы.
Процессуальность
описания РПК предполагает, в свою очередь, анализ ряда специфических способностей системы, отражающих границы реализации ресурсного потенциала.
В условиях рынка, характеризуемого нестабильностью спроса и предложения, изменчивостью цен на товары и факторы производства, изменениями в конкурентной сфере и многими другими макрои микроэкономическими параметрами, определять то, на что способен тот или иной комплекс региона, каковы его предельные возможности, да еще в длительной перспективе, становиться практически невозможным.
Без характеристики собственного потенциала нельзя ни выдвинуть перспективные цели производственной системы, ни выработать оптимальную (предпочтительную) стратегию их достижения.
Заметим, что понятие «потенциал» тесно связано с характером целей.
Для одних целей существующий потенциал системы (т.е.
совокупность возможностей) будет высок, для других низок.
Для достижения одного набора целей нет нужды изменять стратегию развития комплекса, для другого необходимо ее существенно пересмотреть.
Следовательно, основополагающим принципом выделения элементов
РНГСК для стратегического управления является оценка возможностей достижения стратегических целей организационной системы, появляющихся при использовании данного элемента системы.
Это значит, что элементами * системы должны быть признаны не материализованные средства производства, предметы труда или определенные категории работников, а те 69

[Back]