Проверяемый текст
Иохин Дмитрий Викторович. Проблемы структурных сдвигов в экономике России (Диссертация 1999)
[стр. 125]

отношении материального благополучия, которое является средством, подталкивающим человечество в пропасть самоуничтожения вне изменения технологического способа производства, вне переоценки системы ценностей собственного бытия.
Давление этих
двух процессов навстречу друг другу: технологические перевороты и преобразования в образе мышления в направлении социо-экологического не выживания, а самоутверждения человека это и есть вступление в новую эпоху человеческой цивилизации [8, с.
185].
Теперь попытаемся раскрыть сущностную и содержательную стороны экономических явлений и процессов, выявить причинно-следственные связи на уровне философского обобщения сделать выводы о целях развития социально-экономических отношений.
Для краткости за основу следует взять стоимостные отношения, которые как раз и характеризуют рыночную экономику.
Содержанием стоимостных отношений прежде всего является труд.
Накопленное богатство нации в конечном счете результат трудовой деятельности во взаимодействии с природой.
Определяющим, несомненно, является труд.
Под богатством можно и нужно понимать и материальное, и духовное состояние, а скорее и то, и другое, взятое вместе в неразрывном единстве.
Дело в том, что, наращивая материальное богатство, можно развиваться и интеллектуально, и духовно, но можно его наращивать путем подавления, усмирения, уродования души человека, его отношений к самому себе, окружающему миру, природе.
Что же касается капитала (реального), то фактически все экономические школы признают его экономическую, то есть производную от трудовой деятельности природу.
Поэтому капитал можно воспринимать как прошлый общественный труд, невзаимодействующий с живым трудом, и тем самым «оживает» как производительная сила синергизма прошлого и настоящего труда.
Относительно оценки роли фиктивного капитала в наращивании богатства, то она негативная (особенно в современных условиях) в той его части, которая становится объектом спекулятивных операций.
[стр. 162]

ранее как вычет из создаваемой стоимости в материальном производстве, в настоящее время превратились в решающий источник формирования социальной стоимости благ.
Рассмотрев стоимостную сторону научной продукции, обратимся к рассмотрению всеобщего и совместного труда в процессе общественного производства.
Приведенный анализ их участия в формировании стоимости создаваемых благ подтверждает реальный производительный характер трудовой деятельности в сфере науки и образования.
Сюда с полным основанием можно отнести и здравоохранение.
Результаты деятельности в данных сферах находят материализацию, овеществление в таком многообразном мире вещей, который нас окружает Духовный, идеальный остов этих вещей закладывается именно в области науки и образования.
Наука принимает участие в создашш будущих прообразов материальных благ, но одновременно с образованием формирует совокупную главную производственную силу, через которую только и могут реализовываться знания и накапливаться опыт.
Поэтому в преддверии наступления технологической революции XXI века (отдельные признаки которой находят свое проявление в биологии, физике, химии), которая уже сейчас выдвигает на передний план духовное производство, интеллектуально-культурную составляющую человеческого бытия вместо потребительства и материального благополучия, стоит не просто задача переосмысления места духовного производства в едином процессе общественного воспроизводства, а вопроса приоритетности данной сферы в отношении формирования национального богатства, центральным звеном которого становится сам человек, а не его ценностные и беспредельные запросы в отношении материального благополучия, которое является средством, подталкивающим человечество в пропасть самоуничтожения вне изменения технологического способа производства, вне переоценки системы ценностей собственного бытия.
Давление этих
162

[стр.,163]

двух процессов навстречу друг другу: технологические перевороты и преобразования в образе мышления в направлении социо-экологического не выживания, а самоутверждения человека — это и есть вступление в новую эпоху человеческой цивилизации.
Теперь попытаемся раскрыть сущностную и содержательную стороны экономических явлений и процессов, выявить причинноследственные связи на уровне философского обобщения сделать выводы о целях развития социально-экономических отношений.
Для краткости за основу следует взять стоимостные отношения, которые как раз и характеризуют рыночную экономику.
Содержанием стоимостных отношений прежде всего является труд.
Накопленное богатство нации, в конечном счете, — результат трудовой деятельности во взаимодействии с природой.
Определяющим несомненно является труд.
Под богатством можно и нужно понимать и материальное, и духовное состояние, а скорее и то, и другое, взятое вместе в неразрывном единстве.
Дело в том, что, наращивая материальное богатство, можно развиваться и интеллектуально, и духовно, но можно его наращивать путем подавления, усмирения, уродования души человека, его отношений к самому себе, окружающему миру, природе.
Что же касается капитала (реального), то фактически все экономические школы признают его экономическую, то есть производную от трудовой деятельности природу.
Поэтому капитал можно воспринимать как прошлый общественный труд, невзаимодействующий с живым трудом, и тем самым «оживает» как производительная сила синергизма прошлого и настоящего труда.
Относительно оценки роли фиктивного капитала в наращивании богатства, то она негативная (особенно в современных условиях) в той его части, которая становится объектом спекулятивных операций.

В такой своей функции он не создает никакого достояния, а занимается его перераспределением.
Мало того, что он наносит 163

[Back]