Проверяемый текст
Казаков, Валерий Григорьевич; Институт высшего должностного лица субъекта Российской Федерации в условиях реформирования политико-административных отношений (Диссертация 2004)
[стр. 144]

144 лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации» Федеральным законом предусматривается, что высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) наделяется по представлению Президента Российской Федерации соответствующими полномочиями законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
В Законе установлен порядок и сроки внесения Президентом Российской Федерации предложения о кандидатуре высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и его рассмотрения законодательным органом субъекта Российской Федерации.
Такое предложение вносится за 35 дней до истечения срока полномочий высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, а законодательный орган субъекта Российской Федерации рассматривает его в течение 14 дней.
Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины установленного числа депутатов законодательного органа субъекта Российской Федерации, в двухпалатном законодательном органе более половины установленного числа депутатов (членов) каждой из палат.
Кроме того, предусмотрен порядок и сроки повторного внесения предложения о кандидатуре высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и его рассмотрения законодательным органом субъекта Российской Федерации в случае отклонения представленной кандидатуры законодательным органом субъекта Российской Федерации.
В Федеральном законе предусматривается, что Президент Российской Федерации в ряде случаев назначает временно исполняющего обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации на период до вступления в должность лица, наделенного
[стр. 56]

56 глав региональной исполнительной власти, в связи с чем появление в Федеральном законе «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» понятия высшего должностного лица субъекта Российской Федерации представляется обоснованным и правомерным.
Еще одним фактором, повлиявшим на включение в данный законодательный акт этого понятия, является, как представляется, желание федерального центра таким образом угодить региональным лидером путем повышения их формального статуса.
Другой сложной политико-правовой проблемой остается на сегодня определение компетенции главы (высшего должностного лица) высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
К сожалению, большинство специалистов не пришли на сегодняшний день к единому мнению по этой проблеме.
Между тем, «принципиально важно установить, какими полнмочиями обладает руководитель органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, вступая в общественные отношения, регулируемые различными отраслями права; необходимо знать, какие обязанности и права он имеет, в какие отношения он может вступать и какие юридические последствия могут порождать его действия (бездействие)».1 Важным вопросом при определении компетенции руководителя органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации является не столько объем его полномочий, сколько правовая регламентация в российском законодательстве их правового статуса.
При этом весьма актуальным является вопрос о соотношении компетенции Игнатюк Н.А.
Компетенция органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
-М ., 1999.
С.
67-69.


[стр.,57]

57 руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и полномочий этого органа.
Кроме того, необходимо согласиться с мнением С.
Хазанова, который считает, что «изучение законодательства субъектов Российской Федерации по организации системы исполнительной власти и судебных актов по их проверке наглядно демонстрирует необходимость выработки единообразно понимаемых административно-правовых категорий и механизмов, в частности касающихся полномочий главы исполнительной власти по руководству органами, входящими в систему и разграничение этих полномочий с полномочиями высшего исполнительного органа, статуса лица, замещающего главу исполнительной власти в период его отсутствия, условий существования двух самостоятельных государственных должностей главы и руководителя высшего исполнительного органа....>> Современное состояние института высшего должностного лица субъекта Российской Федерации определяется и характеризуется следующими факторами: продолжающийся процесс построения «властной вертикали» в Российской Федерации, при котором федеральные органы исполнительной власти и президентская администрация активно участвуют и вмешиваются в региональную политическую жизнь; активное участие и контроль выборов глав субъектов Российской Федерации со стороны федерального центра (а именно, Администрации Президента Российской Федерации, в частности, в лице полномочных Представителей ПрезидентаРоссийской Федерации и их аппаратов); Хазанов С.Д.
Административно-правовое регулирование деятельности органов исполнительной власти: некоторые методологические вопросы // История становления и современное состояние исполнительной власти в России.
М., 2003.
С.
37-38.


[стр.,60]

60 В настоящее время пост высшего должностного лица субъекта Российской Федерации привлекает большой интерес со стороны к представителей бизнес сообщества как ресурсная должность.
Он определяется созданной, наконец, правовой базой института высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
Согласно ей, как уже отмечалось выше, в руках у глав субъектов Российской Федерации оказались крайне обширные, а главное, обеспеченные законом, рычаги влияния на политическую и экономическую ситуацию в регионах.
В связи с чем, интерес бизнес сообщества к этому ресурсу совершенно очевиден и понятен.
Да и возможности политического влияния у глав субъектов Российской Федерации на сегодняшний день остались существенными (членство в Госсовете и право назначить своего представителя в Совет Федераций, участие в руководстве ведущих политических партий и объединений федерального масштаба и т.д.).
Кроме того, как представляется, процесс «вхождения» представителей олигархических группировок в региональную власть напрямую связан с тем процессом, который получил ярко выраженную форму в последнее время, а именно, наметилась тенденция регионализации интересов крупных российских корпораций.
В связи с чем, ими предпринимались и предпринимаются попытки заменить нынешних глав субъектов Российской Федерации, интересующих их с экономической точки зрения, на «своих» людей.
Однако, в большинстве случаев эти попытки закончились поражением компаний по разным причинам.
В большинстве случаев крупные корпорации все же сделали ставку на действующих глав регионов, с которыми уже установились нормальные партнерские и деловые отношения.
Как показало время, такие союзы оказались гораздо более перспективными и успешными, чем попытки

[Back]