Проверяемый текст
Казаков, Валерий Григорьевич; Институт высшего должностного лица субъекта Российской Федерации в условиях реформирования политико-административных отношений (Диссертация 2004)
[стр. 51]

51 Российской Федерации как Минобороны, МЧС, Минюста, МВД, ФСБ, Минфина и др.
Как представляется, действующая система регионального административного управления зависит, в первую очередь, от статуса исполнительной и законодательной власти, взаимоотношений региональных властей и местного самоуправления, от способности исполнительной власти централизовать экономические ресурсы региона.
Кроме того, эффективность управления на региональном уровне зависит от точного определения функций и разграничения полномочий между различными ветвями власти, установления процедур их взаимодейсгвия, оснований и видов их взаимоответственности.
Неурегулированность обозначенных выше вопросов создаст массу проблем для дальнейшего сбалансированного и поступательного развития системы государственного управления субъектов Российской Федерации.
Как известно, Конституция Российской Федерации заложила основные принципы организации и функционирования системы управления российским государством.
В то же время в Конституции Российской Федерации, в отличие от Конституции РСФСР, нет положений, посвященных подробному устройству системы государственного управления субъектов Российской Федерации.

Общеизвестен тот факт, что до принятия в 1999 году Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», статутного для системы органов государственной власти субъектов Российской Федерации, организация государственного управления в субъектах Федерации имела различные принципы и формы построения, что, зачастую, противоречило основам конституционного строя России, отрицательно сказывалось на управляемости российским государством, снижало эффективность деятельности органов государственной власти, препятствовало
[стр. 65]

65 Глава П.
ВЫСШЕЕ ДОЛЖНОСТНОЕ ЛИЦО РЕГИОНА В УСЛОВИЯХ РЕФОРМИРОВАНИЯ ПОЛИТИКО-АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОТНОШЕНИЙ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ 2.1.
Высшее должностное лицо как глава исполнительной власти субъекта Российской Федерации Политико-правовой статус высшего должностного лица субъекта Российской Федерации как главы исполнительной власти характеризуется, в первую очередь, его полномочиями в сфере государственного управления субъектом Федерации.
Как известно, Конституция Российской Федерации заложила основные принципы организации и функционирования системы управления российским государством.
В то же время в Конституции Российской Федерации, в отличие от Конституции РСФСР, нет положений, посвященных подробному устройству системы государственного управления субъектов Российской Федерации.

Согласно ч.
2 ст.
11 Конституции Российской Федерации государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти.
В соответствии с ч.
1 ст.
77 Конституции Российской Федерации система органов государственной власти субъектов устанавливается субъектами Российской Федерации самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными Федеральным законом.1 1 См.: Федеральный закон от 6 октября 1999 г.
№ 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (в ред.
Федеральных законов от 29 июля 2000 г.
№ 106-ФЗ, от 08 февраля 2001 г.
№ 3-ФЗ, от 07 мая 2002 г.
№ 47-ФЗ, от 24 июля 2002 г.
№ 107-ФЗ, от 11 декабря 2002 г.
№ 169-ФЗ, от 04 июля 2003 г.
№ 95-ФЗ, с изм., внесенными Постановлениями Конституционного Суда Российской Федерации от 07 июня 2000 г.
№ 10-П, от

[стр.,66]

66 Общеизвестен тот факт, что до принятия в 1999 году Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», статутного для системы органов государственной власти субъектов Российской Федерации, организация государственного управления в субъектах Федерации имела различные принципы и формы построения, что, зачастую, противоречило основам конституционного строя России, отрицательно сказывалось на управляемости российским государством, снижало эффективность деятельности органов государственной власти, препятствовало формированию единой системы исполнительной власти в Российской Федерации.
Положения и нормы действовавших до недавнего времени редакций конституций (уставов), законодательных и иных нормативно-правовых актов субъектов Российской Федерации нередко противоречили Конституции Российской Федерации и л федеральному законодательству.
Это было связано, в первую очередь, с запаздыванием принятия рамочных федеральных законов, что предоставляло субъектам Российской Федерации право самостоятельно регулировать вопросы регионального государственного строительства.
Говоря о законодательном регулировании вопроса полномочий глав регионов Российской Федерации в сфере исполнительной власти в период после принятия Конституции Российской Федерации и вступления в силу Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», необходимо отметить, что главенствующую роль в этом вопросе играли: 12 апреля 2002 г.
№ 9-П) // Собрание законодательства Российской Федерации.
1999.
№ 42.
Ст.
5005.


[стр.,75]

75 России.
Она закрепила принцип разделения властей, согласно которому органы исполнительной власти в Российской Федерации являются самостоятельными в пределах своей компетенции.
Принятие в октябре 1999 года Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и провозглашение Президентом Российской Федерации В.
Путиным в 2000 г.
курса на укрепления российского государства, посредством повышения эффективности системы государственного управления Российской Федерации и приведения регионального законодательства в соответствие с федеральным, формально подвело промежуточный итог в становлении политико-правового статуса и развитию полномочий высших должностных лиц субъектов Российской Федерации.
Появление Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», хотя и стало результатом компромисса между Президентом России, Государственной Думой и Советом Федерации, потенциально ослабило влияние глав исполнительной власти субъектов Федерации, существенно сократив объем их полномочий.
Вместе с тем, необходимо особо отметить, что, по мнению некоторых ученых, установление в одном законодательном акте общих принципов организации, как законодательных, так и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, является, с точки зрения принципа разделения властей, не совсем целесообразным.
Так, нельзя не согласиться с мнением тех специалистов, которые считают, «что организация законодательной и исполнительной власти в субъекте Российской Федерации, их компетенция различаются

[Back]