Проверяемый текст
Казаков, Валерий Григорьевич; Институт высшего должностного лица субъекта Российской Федерации в условиях реформирования политико-административных отношений (Диссертация 2004)
[стр. 75]

75 полномочий, что отрицательно сказывалось на функционировании системы исполнительной власти в России в целом, снижало эффективность государственного управления в Российской Федерации.
Как
представляется, в настоящее время правовой статус органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации должен складываться на основе и в соответствии с действующими конституционными и законодательными нормами.
Перечисленные и иные фундаментальные начала государственного устройства России обусловили серьезные видоизменения характера функций и полномочий органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в системе исполнительной власти в России.
В условиях отказа от жесткой централизованной системы руководства и управления политической, экономической, социальной и иных сфер общественной жизни России происходит переход к сбалансированному, более гибкому и динамичному развитию российского государства.
Ныне осуществляемые административные преобразования в Российской Федерации не могли не вызвать некоторое напряжение и противостояние между властными институтами Федерации и ее субъектов.
В связи с чем, становится очевидно, что дальнейшее продвижение реформ в России и обеспечение стабильности федеративных основ российского государства будет во многом зависеть от того, каким образом и в каком направлении будет выстраиваться система отношений между центром и регионами, как будет обеспечена стабильность и эффективность работы системы исполнительной власти в Российской Федерации и
ес институтов, в каком направлении будет развиваться концепция отношений «центр-регионы» в России.
При этом, как представляется, роль органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в обозначенных процессах будет одной из определяющих.
[стр. 63]

63 Кроме того, в Федеральном законе отсутствуют четкие критерии, которые могут послужить причиной для временного исполнения полномочий органов местного самоуправления органами государственной власти субъектов Российской Федерации, что может послужить основанием для произвольных действий последних в отношении муниципалитетов.
Как известно, процесс постепенной и постоянной трансформации системы власти на пути к наибольшей эффективности присущ почти всем странам в современном мире.
В этом контексте вполне закономерным представляется вывод о том, что институт высшего должностного лица субъекта Федерации, его роль и место в осуществлении исполнительной власти в России, подвержены изменениями, том числе и в связи с осуществляемой в настоящее время в Российской Федерации административной реформой.
Другой вопрос, что сформировавшаяся после распада СССР федеративная система в Российской Федерации, ориентированная на дифференциацию и автономность региональных институтов государственной власти, более устраивает некоторые группы региональной политической элиты, чем сегодняшний процесс выстраивания «властной вертикали» в России.
Попытки ныне осуществляемых административных преобразований в Российской Федерации не могли не вызвать некоторое напряжение и противостояние между представителями федеральной власти и главами субъектов Федерации.
В связи с чем, становится очевидно, что дальнейшее продвижение реформ в России и обеспечение стабильности федеративных основ российского государства будет во многом зависеть от того, каким образом и в каком направлении будет выстраиваться система отношений между центром и регионам, как будет обеспечена стабильность и эффективность работы системы исполнительной власти в Российской Федерации (и,
в первую очередь, как

[стр.,71]

71 В нарушение положений Конституции Российской Федерации ряд президентов республик имели право самостоятельно вводить чрезвычайное положение на территории данных субъектов Федерации или в отдельных ее местностях по согласованию с законодательным (представительным) органом государственной власти.
Вышеназванные нарушения, а также ряд других нарушений Конституции России и российского законодательства не раз становились поводом для обжалования соответствующих положений конституций (уставов) и законодательных актов субъектов Федераций в судебных органах.1 Перечисленные выше факты позволяют говорить о том, что в 90-е годы главы исполнительной власти республик имели различный политико-правовой статус и объемы властных полномочий, что отрицательно сказывалось на функционировании системы исполнительной власти в России в целом, снижало эффективность государственного управления в Российской Федерации.
Как
одно из проявлением «особых» отношений федерального центра к главам исполнительной власти республик Российской Федерации можно рассматривать и Указ Президента Российской Федерации от 3 октября 1994 г.
«О мерах по укреплению единой системы исполнительной власти в х Российской Федерации»2.
Согласно данному Указу■, назначение на должность и освобождение от должности глав исполнительной власти 1 См., например, Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 24 июня 1997 г.
№ 9-П по делу о проверке конституционности положений ст.
74 (часть первая) и 90 Конституции Республики Хакасия № 9-П // Собрание законодательства Российской Федерации.
1997.
№ 26.
Ст.
3145; Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 10 декабря 1997 г.
№ 19-П по делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного Закона) Тамбовской области // Собрание законодательства Российской Федерации.
1997.
№ 51.
Ст.
5877 и др.
2 Указ Президента Российской Федерации от 3 октября 1994 г.
№ 1969 «О мерах по укреплению единой системы исполнительной власти в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации.
1994.
№ 24.
Ст.
2598.

[Back]