Проверяемый текст
Ашмарина, Светлана Игоревна; Методология формирования и использования информационных ресурсов на промышленных предприятиях (Диссертация 2004)
[стр. 29]

варными запасами, биржевая торговля, фондовый и финансовый рынки и т.д.)* Для интеллектуальных компаний именно сети, а не иерархии являются наиболее подходящим видом организации, в корне изменяющей задачи и характер управления.
В результате упразднения иерархии сети соединили экономических субъектов между собой и с информацией, позволив им
общаться напрямую, без посредников.
В результате пострадали только менеджеры-посредники, с их всевластием было покончено.
Вместе с тем появились новые возможности у различных специалистов, поскольку разрушенные административные барьеры внутрии между компаниями позволили решать многие вопросы без промежуточных информационных фильтров, которые имеют свойство искажать информацию.
В случае необходимости сетевая организация может сохранять черты иерархии, поскольку промышленное производство нуждается в координации и контроле.
Но общая тенденция к уменьшению компании, ее дроблению; передаче ряда функций другим специализированным компаниям и сокращению тем самым собственных издержек сохраняется.
В
здоровой экономике именно по этой причине происходит рост числа компаний.
В России за годы преобразований статистика также регистрирует быстрый рост субъектов хозяйствования:
только в промышленности число предприятий увеличилось с 46,4 тыс.
в 1988 г.
до 161 тыс.
в.
1998 г.
Но в переходных российских условиях этот факт еще не является свидетельством оздоровления экономики, как раз наоборот это может быть признаком ее болезни, когда действующие предприятия окружают различные виртуальные посредники и дочерние фирмы исключительно в целях информационно-финансовой фильтрации и
последую!цего сокрытия доходов.
Некоторые экономисты [2.129] объясняют рост горизонтальной сетевой организации внутренними и внешними финансовыми издержками управления сложными иерархическими структурами, к которым относятся как к не29
[стр. 67]

67 ся не на весе и размере предприятия (материальных активах), а на инновационной активности и научном капитале (нематериальных активах).
Представляется, что рост инновационной составляющей в новых экономиках будет способствовать повсеместному распространению такого типа сетевых моделей.
Компании "прорывных технологий", в том числе небольших размеров, заказывают производство своих разработок иным организациям.
Несмотря на наличие большой ниши узкоспециализированных средних и малых предприятий, в западной практике встречается производственное сотрудничество малого инновационного бизнеса с крупными промышленными субъектами.
Например, в США сети высокотехнологичных производств формируются вокруг оборонных программ, вовлекая в свою орбиту крупные и малые предприятия в разных субподрядных взаимосвязях, В условиях России в силу исторически сложившегося производственного гигантизма воспроизводство такой модели еще более вероятно, чем на Западе.
Вместе с тем российские институциональные рамки подобного сотрудничества несколько иные, чем рамки, сформированные западными экономиками.
Явные отличия, во многом заложенные нормами командной экономики, формируют свой специфический вариант промьшшенных сетей под "инновационным зонтиком".
В результате упразднения иерархии сети соединили экономических субъектов между собой и с информацией, позволив им
взаимодействовать по принципу "каждый с каждым".
Появились новые возможности у различных специалистов, поскольку разрушенные административные барьеры внутри и между компаниями позволили решать многие вопросы без промежуточных информационных фильтров, которые имеют свойство искажать информацию.
В случае необходимости сетевая организация может сохранять черты иерархии, поскольку промышленное производство нуждается в координации и контроле.
Но общая тенденция к уменьшению компании, ее дроблению, передаче ряда функций другим специализированным компаниям и сокращению тем самым собственных издержек сохраняется.
В
этом заключается особенность предпринимательских сетей.
В здоровой экономике именно по этой причине происходит рост числа компаний.
В России за годы преобразований статистика также регистрирует быстрый рост субъектов хозяйствования.

Но в переходных российских условиях этот факт еще не является свидетельством оздоровления экономики, как раз наоборот это может быть признаком ее болезни, когда действующие предприятия окружают различные виртуальные посредники и дочерние фирмы исключительно в целях информационно-финансовой фильтрации и
последующего сокрытия доходов.


[стр.,68]

68 Некоторые экономисты объясняют рост горизонтальной сетевой организации внутренними и внешними финансовыми издержками зшравления сложными иерархическими структурами, к которым относятся как к неизбежным, списывая большие средства на так называемые накладные расходы.
Микроэкономика, т.е.
экономика фирмы, сосредоточена главным образом на производственных факторах, таких как труд, материалы, комплектующие изделия.
Причем эти составные части производства не полностью учитывают издержки их получения, таких, например, как стоимость поиска и найма работников, их обучение, замена, доставка материалов в нужное место и т.д.
Они-то и скрываются в накладных расходах.
В одном случае фирме важен в первую очередь эффективный (в смысле быстрого полз^ения нужной информации о товарах, ценах, месте их нахождения и т.п.) рынок, в другом ей приходится создавать иерархию, построенную на внутрифирменной кооперации, осуществляя сделки между своими подразделениями.
В первом случае теория стоимости сделки поощряет дробление крупных фирм на более мелкие, специализированные, в их ценообразовании резко сокращается стоимость административного ресурса, функция обеспечения деятельности фирмы переходит в виртуальное пространство, где достаточно просто найти информацию о товарах и ценах, купить все необходимое не отходя от своего компьютера.
Прозрачность информационной экономики позволяет предприятиям передавать часть своих функциональных обязанностей другим узкопрофильным фирмам, у которых благодаря специализации издержки на осуществление этих функций более низкие.
По мере разрастания новой экономики возможности для подобного скрещивания функций интеллектуальных предприятий увеличиваются и количественно, и качественно, охватывая сервис в финансовой, торговой и иных сферах.
При этом, что особенно важно для новой экономики, происходит умножение интеллектуального капитала сотрудничающих и взаимодействующих фирм, отпадает необходимость вкладывать средства не только в наем сотрудников административно-управленческих служб, в собственные основные фонды (эти службы также нуждаются в соответствующей оргтехнике и помещениях), но и в освоение некоторых видов деятельности.
В современной экономике предприятия такого типа называются "виртуальными".
Термин "виртуальность" заимствован из компьютерного сленга, где он впервые был использован для описания определения "виртуальной памяти", в основе которого лежит использование периферийных устройств в качестве дополнительного резервного ресурса, повышающего мощность информационной системы в целом.
Виртуальный объект располагает признаками, которые могут не быть физическими, но иметь результативность.
Виртуальные

[Back]