Проверяемый текст
Чухванцева, Елена Олеговна. Социокультурный аспект социальной защищенности современной российской сельской молодежи (Диссертация 2006)
[стр. 86]

выдвижении и отстаивании своих интересов, при формировании, отстаивании и улучшении своего положения в бществе».
По мнению социолога О.В.
Ромашова66, объективная потребность, коренящаяся в сути рыночной экономики, порождает необходимость повышения уровня социальной защищенности по широкому спектру направлений, главным из которых в нынешней ситуации является защищенность от снижения жизненного уровня и от безработицы.
При этом ученый добавляет, что в полном своем проявлении социальная защита должна охватывать такие направления, как защита от преступных посягательств, экологическая безопасность, защита от политического преследования, обеспечение свободы духовной жизни и т.д.
Социальная защищенность, с точки зрения О.В.
Ромашова, должна базироваться на определенных социальных гарантиях, но при этом необходимо активно развивать и формировать у людей элементы самозащиты.

Другие социологи отождествляют состояние социальной защищенности с понятием социальной безопасности.
Так, например, Г.Г.
Силласте67 отмечает, что личность, ее жизненно важные права и свободы в социальной сфере жизнедеятельности общества (права на труд, его оплату, на бесплатное лечение и образование, доступный отдых, гарантированную социальную защиту со стороны государства) являются постоянным объектом социальной безопасности.
Причем приоритетность объектов социальной безопасности может меняться в зависимости от конкретной социальной ситуации в обществе.

Г.Г.
Силласте выделяет три уровня обеспечения социальной защищенности личности и социальной безопасности общества: федеральный; региональный; местный (локальный).

66Ромашов О.В.
Социология труда.
М., 2003.
С.
203.
67 Силласте Г.
Г.
Социальная безопасность личности, общества и государства // Безопасность Евразии.

-2000.
-№1.—С.
7-9.
86
[стр. 29]

29 общественный строй (власти, институты, взаимодействие субъектов гражданского общества) при выдвижении и отстаивании своих интересов, при формировании, отстаивании и улучшении своего положения в обществе».26 Б.В.Ракитский считает социальную защищенность объективной социально-психологической категорией, так как она представляет собой массово распространенную оценку общественных условий жизни и формируется на базе конкретно-исторической социокультуры, то есть отражает тот уровень цивилизованности, развитости, который достигнут обществом и устойчиво им воспроизводится на собственной основе.
Понимаемая в этом смысле объективность социальной защищенности определяет, что именно необходимо и достаточно в данном обществе и для данной социальной группы, чтобы социальная защищенность была в пределах общественно нормальных характеристик.
Она же позволяет определить и меру нарушения этих пределов, а тем самым и меру разрушения социальной защищенности как ценности.
По мнению социолога О.В.Ромашова27, объективная потребность, коренящаяся в сути рыночной экономики, порождает необходимость повышения уровня социальной защищенности по широкому спектру направлений, главным из которых в нынешней ситуации является защищенность от снижения жизненного уровня и от безработицы.
При этом ученый добавляет, что в полном своем проявлении социальная защита должна охватывать такие направления, как защита от преступных посягательств, экологическая безопасность, защита от политического преследования, обеспечение свободы духовной жизни и т.д.
Социальная защищенность, с точки зрения О.В.Ромашова, должна базироваться на определенных социальных гарантиях, но при этом необходимо активно развивать и формировать у людей элементы самозащиты.

26 Социальная политика1 энциклопедический словарь /под ред Н А Волгина М Академ Проект, 2005 С 209 27 Ромашов О В Социология труда М..
Гардарики, 2003.
С 203

[стр.,30]

30 Другие социологи отождествляют состояние социальной защищенности с понятием социальной безопасности.
Так, например, Г.Г.
Силласте отмечает, что личность, ее жизненно важные права и свободы в социальной сфере жизнедеятельности общества (права на труд, его оплату, на бесплатное лечение и образование, доступный отдых, гарантированную социальную защиту со стороны государства) являются постоянным объектом социальной безопасности.28 Причем приоритетность объектов социальной безопасности может меняться в зависимости от конкретной социальной ситуации в обществе.

Субъектами социальной защищенности Г.Г.
Силласте называет государство (в лице государственных органов и их лидеров), властные структуры, политические партии и движения.
При этом она выделяет две основные функции субъектов: охранно-защитную и регулятивноконтрольную.
Цель охранно-защитной функции обеспечение безопасной деятельности всех социальных институтов, социальных групп и личности, соблюдение социальных прав и гарантий личности в установленных законом рамках.
Для этого требуются умение и способность субъектов социальной безопасности охранять и защищать социальные права личности в соответствии с принятыми конституционными нормами и противостоять реальным и потенциальным угрозам, связанным с недостатками деятельности институтов власти в центре и на местах, вызывающими нарушение прав человека в социальной сфере.
Такими нарушениями являются, в частности, ошибочные решения, заведомо противоречащие Конституции и законодательству РФ и затрагивающие жизненно важные социальные интересы и права личности, отдельных социальных групп.
Назначение регулятивно-контрольной функции состоит в том, чтобы, используя законодательно-нормативные акты, пресекать принятие 28 Силласте Г Г.
Социальная безопасность личности, общества и государства //Безопасность Евразии,
№1 2000 С 7-9

[стр.,31]

31 ошибочных решений, подрывающих социальную безопасность общества и социальную защищенность личности, создающих угрозу их жизненно важным интересам.
Контрольно-регулятивная функция способствует пресечению сепаратистских тенденций во взаимоотношениях центра и субъектов Федерации.
Эту функцию реализуют социальные, законодательные, исполнительные институты, связанные с защитой социальных прав личности и регулирующих условия их реализации.
К таким социальным институтам относятся суды, прокуратура, органы социальной защиты населения (и его конкретных групп), общественные организации и т.д.
Г.Г.
Силласте выделяет три уровня обеспечения социальной защищенности личности и социальной безопасности общества: федеральный; региональный; местный (локальный).

На федеральном уровне, в основном, обеспечивается политическая безопасность государства и общества.
Эти задачи решают органы центральной исполнительной власти.
Непосредственно общими проблемами социальной безопасности общества и личности на федеральном уровне занимаются Администрация президента (Комиссия по правам человека, Комиссия по делам молодежи и т.д.), министерства образования, здравоохранения и социального развития и другие.
Таким образом, в компетенцию федерального аппарата управления входят задачи обеспечения социальной защищенности личности, т.к.
указанные выше социальные институты выполняют функции защиты социальных прав и жизненно важных интересов личности.
Аналогичные задачи решают в меру своей компетентности и неправительственные организации и объединения, и, прежде всего, те из них, которые имеют статус всероссийских и международных.

[Back]