Проверяемый текст
(Диссертация 2004)
[стр. 112]

Представляет научный интерес квалификация мошеннических обманов по поводу различных событий и действий, в которых могут принимать участие и лица, выполняющие управленческие функции в коммерческой или иной организации (см.
примечание 1 к ст.
201 УК), а также должностные лица
(примечание 1 к ст.
285 УК), выдающие соответствующие документы,
для назначения пенсии.
Принимая разъяснение относительно последних1 учитывая дифференциацию ответственности лиц, осуществляющих управленческовластные функции в публичной и частной сферах, можно сделать следующие выводы: а) заведомо незаконное назначение или выплата должностным лицом обращения частично выплаченных в виде пенсии денежных средств должны квалифицироваться как мошенничество, совершенное лицом с использованием своего служебного положения ( ч.
3 ст.
159 УК); заведомо незаконное назначение или выплата государственной пенсии, совершенные должностным лицом за взятку, подлежат квалификации по совокупности ч.
3 ст.
159 и ст.
290 УК («Получение взятки»); в) совершение тех же действий, хотя и при отсутствии у должностного лица корыстной заинтересованности, но с целью содействия частному лицу в незаконном получении пенсии, надлежит рассматривать как пособничество в хищении и квалифицировать по ст.
33 и 159 УК; г) должностные лица, выдавшие частному лицу заведомо подложные документы
получение пенсии, в целях обращения в свою пользу полностью или частично полученных на основании последующими изменениями на 25 октября 1996 г.) в редакции постановления рассмотрению РСФСР) по уголовным делам.
М., 2001.
С.
188.
пленумов
[стр. 368]

Формы хищения 369 ведомо неправильными сведениями о трудовом стаже, профессии, условиях труда, заработке и других фактах, влияющих на размер пенсии.
Поскольку же в такого рода обмане могут принимать участие и лица, выполняющие управленческие функции в коммерческой или иной организации (см.
прим.
1 к ст.
201 УК), а также должностные лица
(см.
прим.
1 к ст.
285 УК), выдающие соответствующие документы,
необходимые для назначения пенсии, то принимая во внимание данное в свое время Верховным Судом разъяснение относительно последних526 и учитывая дифференциацию ответственности лиц, осуществляющих управленческо-властные функции в публичной и частной сферах, можно сделать следующие выводы: а) заведомо незаконное назначение или выплата должностным лицом государственной пенсии в целях обращения в свою пользу полностью или частично выплаченных в виде пенсии денежных средств должны квалифицироваться как мошенничество, совершенное лицом с использованием своего служебного положения (п.
«в» ч.2ст.
159 УК); б) заведомо незаконное назначение или выплата государственной пенсии, совершенные должностным лицом за взятку, подлежат квалификации по совокупности п.
«в» ч.
2 ст.
159 и ст.
290 УК (получение взятки); в) совершение тех же действий, хотя и при отсутствии у должностного лица корыстной заинтересованности, но с целью содействия частному лицу в незаконном получении пенсии, надлежит рассматривать как пособничество в хищении и квалифицировать по ст.
33 и 159 УК; г) должностные лица, выдавшие частному лицу заведомо подложные документы,
дающие право на получение государственной пенсии, в целях обращения в свою пользу полностью или частично полученных на основании этих документов денежных средств, должны нести ответственность по совокупности п.
«в» ч.
2 ст.
159 и ст.
292 УК (служебный подлог); 26 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 31 марта 1961 г (с последующими изменениями на 25 октября 1996 г) в редакции постановления Пленума от 21 декабря 1993 г.
«О судебной практике по рассмотрению дел, возникающих в связи с незаконной выплатой государственных пенсий» // Сборник постановлений пленума Верховного Суда 1961-1993 гг.
1994.

[Back]