Проверяемый текст
Дубровицкий, Леонид Павлович; Социально-правовые и организационные вопросы труда осужденных к лишению свободы в условиях развития рыночных отношений (Диссертация 1997)
[стр. 54]

Поскольку учет отработанного времени возлагается на администрацию учреждения и производится по итогам календарного года, такой порядок представляется более приемлемым.
Вместе с тем, отказ или уклонение осужденного от выполнения обязанности трудиться, может повлечь за собой санкции, которые, вероятно, следует отнести к разряду экономических.
С осужденных, уклоняющихся от работы, стоимость питания, одежды и коммунально-бытовых услуг, за исключением специального питания и специальной одежды,
взыскивается из средств, находящихся на лицевых счетах (п.
4 ст.
95 УИК РК).
За нарушение установленного порядка отбывания наказания, каковым может быть признано и уклонение от общественно полезного труда, Уголовноисполнительный кодекс вводит новую меру взыскания в виде дисциплинарного штрафа в размере до двух
месячных расчетных показателей (п.
1 ст.
111 УИКРК).
Но и на этом последствия невыполнения указанной обязанности еще не заканчиваются.
Осужденный, уличенный в недобросовестном отношении к труду, лишается возможности улучшить свое положение в местах лишения свободы путем перевода из одних условий отбывания наказания в другие
(п.
4 ст.
82 УИК РК), изменения вида исправительного учреждения (п.
2 ст.
73 УИК РК), быть представленным к условно-досрочному освобождению или замене неотбытой части наказания более мягким (п.
4 ст.
109 УИК РК).
Положительная характеристика, включающая в себя, кроме всего прочего, данные об отношении осужденного к общественно полезному труду, является одним из условий возбуждения в отношении него ходатайства о помиловании
(п.
5 ст.
109 УИК РК), разрешения дополнительного расходования денег в сумме до одного месячного расчетного показателя на покупку продуктов питания и предметов первой необходимости в праздничные дни (п.
1 ст.
109 УИК РК) и т.
д.
Таким образом, обязательность труда в местах лишения свободы обеспечивается достаточно мощным арсеналом мер принуждения,
54
[стр. 59]

ности трудиться при определенных обстоятельствах может повлечь за собой применение практически всего спектра взысканий, предусмотренных У головно ■ исполнительным кодексом (ст.
115).
Причем отнош ение к труду является далеко не последним аргументом при применении к осужденным, являющ имся злостными наруш ителями установленного порядка отбы вания наказания, таких мер, как изменение вида исправительного учреждения (ч.
4 ст.
78) и перевод из одних условий отбы вания наказания в другие (ч.
3 ст.
87).
При систематическом уклонении осужденного от выполнения работы соответствующ ий период времени исключается по решению администрации исправительного учреждения из его общ его трудового стажа (ч.
3 ст, 104).
Если ранее такое решение принималось судом по представлению администрации учреждения (ч.
6 ст.
38 И ТК), то в настоящ ее время эта процедура значительно упрощена.
В суде осужденный может лиш ь обж аловать решение администрации учреждения.
П оскольку учет отработанного времени возлагается на администрацию учреждения и производится по итогам календарного года, такой порядок представляется более приемлемым.

Тем более, что исключены некоторы е возможности произвола со стороны администрации, которы е могли иметь место ранее.
В соответствии со ст.
38 И Т К РС Ф СР в трудовой стаж м огло быть не засчитано не только то время, когда осужденный уклонялся, т.е.
фактически не приступал к работе, но и то время, когда он, с точки зрения администрации, относился к работе недостаточно добросовестно.
Кроме того, отказ или уклонение осужденного от выполнения обязанности трудиться, может повлечь за собой санкции, которые, вероятно, следует отнести к разряду экономических.
С осужденных, уклоняющихся от работы , стоимость питания, одежды и коммунально бытовых услуг, за исключением специального питания и специальной одежды,


[стр.,60]

взыскивается из средств, находящихся на лицевых счетах (ч.
4 ст.
99)*.
За наруш ение установленного порядка отбывания наказания, каковым может бы ть признано и уклонение от общ ественно полезного труда.
Уголовно исполнительный кодекс вводит новую меру взыскания в виде дисциплинарного ш траф а в размере до двух
минимальных размеров оплаты труда (ч.
1 ст.
П 5).
Но и на этом последствия невыполнения указанной обязанности еще не заканчиваю тся.
Осужденный, уличенный в недобросовестном отношении к труду, лишается возможности улучш ить свое положение в местах лиш ения свободы путем перевода из одних условий отбывания наказания в другие
(ч.
3 ст.
87), изменения вида исправительного учреждения (ч.
3 ст.
78), быть представленным к условно досрочному освобождению или замене неотбытой части наказания более мягким (ч.
4 ст.
113).
Положительная характеристика, включаю щ ая в себя, кроме всего прочего, данные об отнош ении осужденного к общ ественно полезному труду, является одним из условий возбуждения в отнош ении него ходатайства о помиловании
(ч.
5 ст.
113), предоставления ему права выезда за пределы исправительного учреждения на время ежегодного оплачиваемого отпуска или по другим основаниям (ч.
6 ст.
97) и т.
д.
Таким образом, обязательность труда в местах лиш ения свободы обеспечивается достаточно мощным арсеналом мер принуждения,
включаю щ им в себя ш ирокий спектр как дисциплинарных взысканий и экономических санкций, так и другие виды ответственности, проявляющиеся в ограничении отдельных субъективных прав и возможностей реализации законных интересов осужденных, а также материальную ответственность.
1 Это в свою очередь подтверждает, что сохранение обязанности трудиться преследует, кроме всего прочего, экономические цели.
Предусматривается, что за счет заработка осужденных должна компенсироваться часть расходов на их содержание.

[Back]