Проверяемый текст
Боженко, Валерия Алексеевна; Международно-правовые основы участия России в урегулировании вооруженных конфликтов на территории Содружества Независимых Государств (Диссертация 2001)
[стр. 154]

154 ♦ * конфликта условились продолжать обсуждение карабахского вопроса на высоком уровне и осуществлять поиски компромиссных договоренностей принципиального характера.
Россия же заявила, что поддерживает регулярный прямой диалог между президентами Азербайджана и Армении, являющийся залогом дальнейшего прогресса в деле разрешения карабахской проблемы.
Кроме того, В.В.
Путин подчеркнул, что Россия была бы готова поддержать тот вариант урегулирования, который устроит всех участников конфликта, вернет мир и спокойствие в регион, и в случае достижения армяно-азербайджанского компромисса российская сторона выступит гарантом урегулирования1 .
В предпринимаемых посреднических действиях по урегулированию карабахского конфликта преподаватель отделения конфликтологии
Упсапьского университета (Швеция) Корнелл Сванте выделяет пять фаз.
Первая фаза — с 1992 года — характеризуется доминированием посредничества СБСЕ над самостоятельными попытками отдельных стран наладить переговоры.
Вторая — связана с утверждением Россией своих интересов, что привело к некоторому снижению влияния СБСЕ.
Третья фаза характеризуется увеличением сотрудничества и ростом доверия между ОБСЕ и Россией, которое наблюдалось с 1994 года.
Четвертая — с 1997 года — определяется усилением международного внимания к конфликту, когда Франция и США вместе с Россией стали сопредседателями Минской группы.
Ею было выдвинуто предложение, предусматривающее поэтапное достижение мира, согласно которому вопросы выхода войск с оккупированной территории, возвращение беженцев, снятие блокады и развертывание миротворческих сил следовало рассматривать на первом этапе; проблема же статуса Нагорного
Карабаха должна была решаться на втором этапе.
Однако данное предложение не было принято сторонами.
После чего ОБСЕ приступила к разработке плана создания «общего
1 Встреча В.
П яина, Г.
Алиева и Р.
Кочаряна по разрешению нагорно-карабахского конфликта // Дипломатический вестник.
2000.
№2.
С.29.
[стр. 100]

Россия самостоятельно продолжила активно участвовать в переговорном процессе по урегулированию карабахского конфликта, о чем свидетельствует организованная по инициативе России 24 января 2000 года встреча В.Путина, Г.Алиева и Р.Кочаряна, в ходе которой стороны конфликта условились продолжать обсуждение карабахского вопроса на высоком уровне и осуществлять поиски компромиссных договоренностей принципиального характера.
Россия же заявила, что поддерживает регулярный прямой диалог между президентами Азербайджана и Армении, являющийся залогом дальнейшего прогресса в деле разрешения карабахской проблемы.
Кроме того, В.В.Путин подчеркнул, что Россия была бы готова поддержать тот вариант урегулирования, который устроит всех участников конфликта, вернет мир и спокойствие в регион, и в случае достижения армяно-азербайджанского компромисса российская сторона выступит гарантом урегулирования*.
В предпринимаемых посреднических действиях по урегулированию карабахского конфликта преподаватель отделения конфликтологии
Упсальского университета (Швеция) Корнелл Сванте выделяет пять фаз.
Первая фаза с 1992 года характеризуется доминированием посредничества СБСЕ над самостоятельными попытками отдельных стран наладить переговоры.
Вторая связана с утверждением Россией своих интересов, что привело к некоторому снижению влияния СБСЕ.
Третья фаза характеризуется увеличением сотрудничества и ростом доверия между ОБСЕ и Россией, которое наблюдалось с 1994 года.
Четвертая с 1997 года определяется усилением международного внимания к конфликту, когда Франция и США вместе с Россией стали сопредседателями Минской группы.
Ею было выдвинуто предложение, предусматривающее поэтапное достижение мира согласно которому вопросы выхода войск с оккупированной территории, возвращение беженцев, снятие блокады и развертывание миротворческих сил следовало рассматривать на первом этапе; проблема же статуса Нагорного
100 'Встреча В.Путина, Г.Алиева и Р.Кочиряна по разрешению нагорно-карабахского конфликта // Дипломатический вестник, 2000, №2.
С.29.


[стр.,101]

Карабаха должна была решаться на втором этапе.
Однако данное предложение не было принято сторонами.
После чего ОБСЕ приступила к разработке плана создания «общего
государства».
Пятая фаза это прямые переговоры между президентами двух стран, при которых ОБСЕ фактически отходит в сторону 1.
Однако в последнее время наблюдается процесс все более активного вмешательства западных стран в урегулирование карабахского конфликта, что может быть связано с усугублением влияния «нефтяного фактора».
Невозможно гарантировать безопасность нефтепровода Баку Джейхан, который рассматривается властями Азербайджана, Турции и США в качестве ключевого элемента транзитного коридора «восток-запад» без стабилизации нагорно-карабахской ситуации2.
В частности, одна из последних встреч лидеров Армении и Азербайджана была организована по инициативе президента Франции Жака Ширака 6 марта 2001 года, накануне которой были рассекречены официальные предложения по ведению переговоров между Арменией и Азербайджаном.
Речь шла о плане, предусматривающем решение проблемы путем сохранения территориальной целостности Азербайджана в обмен на создание «общего государства» с НКР, в котором азербайджанская и карабахская части будут равноправны, однако на этой встрече проект плана не был принят сторонами конфликта.
Итогом очередной встречи Г.Алиева и Р.Кочаряна, прошедшей 3 апреля 2001 года по инициативе США во Флориде, стало соглашение всех заинтересованных сторон о разработке сопредседателями Минской группы ОБСЕ нового всеобъемлющего плана по разрешению карабахского конфликта.
После встречи лидеров Азербайджана и Армении с президентом США в Вашингтоне было отмечено, что наблюдающаяся активизация усилий США в переговорном процессе объясняется желанием сотрудничества Америки со 101 'См.: Азербайджан и Россия: общества и государства / Отв.
ред.
и сост.
ДЕ.Фурман, М .
2001.
С.458.
2См.: Ежегодник СИПРИ 1999.
Вооружения, разоружение и международная безопасность.
М..
2000.
С 252.

[Back]