Проверяемый текст
Боженко, Валерия Алексеевна; Международно-правовые основы участия России в урегулировании вооруженных конфликтов на территории Содружества Независимых Государств (Диссертация 2001)
[стр. 215]

советских республиках, в которых имеют место эти конфликты.
Все проводимые операции по поддержанию мира на территории СНГ осуществляются с использованием военного потенциала России, которая несет основные затраты (людские, финансовые, технические и др.).
Зачастую сами стороны-участники вооруженных конфликтов обращаются именно к России за помощью в их урегулировании и нередко просят
Российскую Федерацию выступить гарантом их безопасности (например, в конфликте между Арменией и Азербайджаном по поводу карабахского вопроса).
4.
Территория СНГ является приоритетным направлением внешней политики России, районом ее стратегических интересов,
которые обеспечиваются посредством двухстороннего и многостороннего сотрудничества между Россией и государствами СИГ, в силу чего происходящие конфликты не могут не затрагивать национальные интересы и безопасность самой России.
Этот фактор предполагает необходимость участия
Российской Федерации в урегулировании таких конфликтов.
Россия, как постоянный член Совета Безопасности ООН, неся главную ответственность за поддержание международного мира и безопасности в СНГ, должна в максимальной степени участвовать в урегулировании возникших конфликтов на постсоветском пространстве.
5.
Россия, de facto участвуя в урегулировании вооруженных конфликтов на территории государств СНГ, не имела de jure оснований, поскольку некоторое время действовала без мандата Совета Безопасности ООН.
Такие докумен ты она
получала позже либо от Совета Безопасности, либо от ОБСЕ, либо от СНГ уже в ходе осуществления ею миротворческих операций.
Такая ситуация предопределила тот факт, что практически в каждом из существующих конфликтов Россия проводит непоследовательную политику, которая характеризуется пристрастием в отношении то одной, то другой стороны — участницы конфликта.
Это, в свою очередь, приводит к критической оценке мировым сообществом российской миротворческой деятельности.
Россия, продолжая свою миротворческую деятельность в
государствах СНГ, тем не менее не смогла создать достаточную правовую базу, которая бы закрепила основные аспекты ее миротворческой деятельности.
Действующий Федеральный закон «О порядке предоставления Российской Федерацией
[стр. 151]

поводу состава и руководства миротворческими силами.
В-пятых, постсоветское пространство изначально характеризовалось присутствием российских (советских) войск во всех бывших советских республиках, в которых имеют место эти конфликты.
Все проводимые операции по поддержанию мира на территории СНГ осуществляются с использованием военного потенциала России, которая несет основные затраты (людские, финансовые, технические и др.).
Зачастую сами стороны вооруженных конфликтов обращаются именно к России за помощью в их урегулировании и нередко просят
РФ выступить гарантом их безопасности (например, в конфликте между Арменией и Азербайджаном по поводу карабахского вопроса).
Территория СНГ является приоритетным направлением внешней политики России, районом ее стратегических интересов,
приоритетным направлением ее внешней политики, которые обеспечиваются посредством двухстороннего и многостороннего сотрудничества между Россией и странами СНГ, в силу чего происходящие конфликты не могут не затрагивать интересы и безопасность самой России.
Этот фактор предполагает необходимость участия
РФ в урегулировании этих конфликтов.
Россия, как член Совета Безопасности ООН, неся главную ответственность за поддержание международного мира и безопасности, должна в максимальной степени учасгвовать в урегулировании конфликтов возникших на постсоветском пространстве.
Россия, изначально de facto участвуя в урегулировании вооруженных конфликтов на территории стран СНГ, не имела de jure оснований, поскольку действовала без мандата Совета Безопасности ООН.
Такие документы она
получача позже от Совета Безопасности, ОБСЕ или СНГ уже в ходе осуществления ею миротворческих операций.
Данная ситуация предопределила тот факт, что практически в каждом из существующих конфликтов Россия проводит нечеткую политику, которая характеризуется пристрастием в отношении то одной, то другой стороны-участницы конфликта, что, в свою 151

[стр.,152]

очередь, приводит к критической оценке мировым сообществом российской миротворческой деятельности.
Россия, продолжая свою миротворческую деятельность в
странах СНГ, тем не менее не смогла создать достаточную правовую базу, в которой были бы закреплены все основные вопросы миротворческой деятельности.
Действующий Федеральный закон «О порядке предоставления Российской федерацией
военного и гражданского персонала для участия в деятельности по поддержанию и восстановлению мира и международной безопасности» от 23 июня 1995 года1, в общем не отвечает международным стандартам применяемым при осуществлении миротворческих операций.
В целом усилия России в миротворческом процессе не достаточно эффективны, так как практически все конфликты в СНГ окончательно не разрешены, в большинстве споров сторонами конфликтов не подписаны итоговые или мирные соглашения.
В сложившейся ситуации возникает необходимость того, чтобы Россия и страны СНГ попытались в полном объеме использовать накопленный за последние 50 лет положительный опыт ООН.
Причем, данный опыт подтверждает, что эффективному урегулированию конфликтов обычно способствуют следующие обстоятельства: участие посредников на ранних этапах развития конфликта; посгоянная политическая поддержка Советом Безопасности и заинтересованными государствами членами ООН миротворческого процесса; эффективное сотрудничество ООН с различными международными и региональными организациями; непосредственное желание конфликтующих сторон прекратить войну и их окончательное стремление к ее политическому урегулированию.
Отсутствие элемента стабильности как во многих странах СНГ, так и в отношениях между ними, дает нам основания предположить, что конфликты на 1 5 2 1См: Собрание законодательства РФот 26.06.45 г..
№26.
Ст.2401

[Back]