Проверяемый текст
Колосова, Ольга Юрьевна. Экологический императив в культуре информационного общества (Диссертация 2003)
[стр. 104]

104 разнообразия систем1.
А доктор технических наук А.А.
Силин в своих работах утверждает, что информация такая же фундаментальная сущность бытия, как пространство, время и энергия2.
Совершенно ясно одно: информация это универсальное свойство предметов, явлений, процессов, заключающееся в способности воспринимать внутреннее состояние и воздействие окружающей среды, преобразовывать полученные сведения и передавать результаты обработки другим предметам, явлениям, процессам.
Информацией пронизаны все материальные объекты и процессы.
Все живые существа с момента их зарождения и до конца своего земного существования пребывают в информационном поле, которое непрестанно, беспрерывно воздействует на них.
Жизнь на Земле была бы невозможна, если бы живые существа не улавливали информацию, поступающую из окружающей среды, не умели бы ее перерабатывать и обмениваться ею с другими живыми существами3.
Говоря о человеке, как о части биосоциальной структуры, Реймере Н.Ф.
выделяет две группы его потребностей: материально-энергетические и
информационные.4 Нередко информационные потребности человека относят к вторичный в отличие от элементарных, без которых личность погибнет (любая пища, любая одежда, любое жилище).
С другой стороны о познавательных, эстетических потребностях написано очень много.
Тот факт, что лишение человека адекватной информации приводит к органическим заболеваниям, говорит о первичности информационных потребностей.
Они, безусловно, различны в зависимости от исторического момента, возраста, пространственных и временных характеристик.

Информационные потребности составляют мир, изучаемый экологией культуры.

Биологические исследования последних лет убедительно показали: 1 Дульнев Г.Н.
Информация фундаментальная сущность природы // Терминатор.
1996.
-№1.-С.
65.
2 См.: Силин А.А.
Информация как фундаментальная сущность бытия.
М., 1992.
С.
9.
3 См.: Кондаков Н.И.
Логический словарь-справочник.
М., 1976.
С.
211.
4См.: Реймере Н.Ф.
Экология: Теории, законы, правила, принципы и гипотезы.
М.,
2004.
[стр. 144]

144 существенным моментом саморазвития человека и обретения социальной гармонии.
Экологическая культура в узком смысле слова аналогично практическому ‘ возврату человека к единству с природой, должна быть формой теоретического возврата, с преодолением того рационального мышления, которое, начинаясь со становления искусства, через мифологию в философии приходит к самосознанию себя.
В создании экологической культуры принимают участие и материальная, и духовная культура.
Говоря о человеке, как о части биосоциальной структуры, Реймере Н.Ф.
выделяет две группы его потребностей: материально-энергетические и
информационные.1 * Нередко информационные потребности человека относят к вторичный в отличие от элементарных, без которых личность погибнет (любая пища, любая одежда, любое жилище).
С другой стороны о познавательных, эстетических потребностях написано очень много.
Тот факт, что лишение человека адекватной информации приводит к органическим заболеваниям, говорит о первичности информационных потребностей.
Они, безусловно, различны в зависимости от исторического момента, возраста, пространственных и временных характеристик.

Информационные потребности составляют мир, изучаемый экологией культуры.
Эстетика мира зависит от культурного развития человека, степени его информированности, детского запечатления природного и культурного разнообразия.
Появление телевизора и кино, телекоммуникаций, расширение зрительного кругозора людей создает широкое поле выбора, стирая многие границы, ранее бывшие очень четкими.
Информационная составляющая есть в любом из объектов и явлений (• внешнего мира.
Целенаправленная, организованная информация через установки влияет на убеждения людей, на их мнения и социальные Реймере Н.Ф.
Экология: Теории, законы, правила, принципы и гипотезы.
М.,
1994.

[Back]