Проверяемый текст
Колосова, Ольга Юрьевна. Экологический императив в культуре информационного общества (Диссертация 2003)
[стр. 125]

125 характер.
Каждая его часть имеет различный удельный вес в реализации отдельных педагогических функций.
В результате формируется целостная система знания, определяющая мировоззрение нового типа.
Эстетика мира зависит от культурного развития человека, степени его информированности, детского запечатления природного и культурного разнообразия.
Появление телевизора и кино, телекоммуникаций, расширение зрительного кругозора людей создает широкое поле выбора, стирая многие границы, ранее бывшие очень четкими.

Любые произведения искусства можно рассматривать как информационную модель (изобразительную, звуковую и т.
д.) объективно существующего.
Искусство по самой своей сути является средством гармонизации психофизиологических процессов человеческой жизни, компенсаторным способом уравновешивания человека с окружающим миром.
Еще одно экологически позитивное назначение искусства
заключается в том, что главной познавательной целью искусства является создание идеальных моделей жизненных ситуаций.
В этом смысле произведения искусства помогают в выборе наиболее оптимальных стратегий взаимодействия человека и природы.
Мир человека это неразрывная связь рационального и иррационального.
Это и интуиция, и инстинкты, непредсказуемость или нелогичность поведения и т.д.
и т.п.
И его духовный мир, его иррациональная сущность,
по-видимому, необъяснима.
Можно лишь говорить о том, что влияет на его формирование.
Иррациональность человека индивидуальна, несмотря на большое количество общих черт у людей.
Мир иррационального, его
духовный мир необходим человеку, также как рациональный.
Он влияет на поступки человека не меньше, чем его суждения, основанные на принципах рационализма.
Эта инстанция, назовем ее духовной потенцией, т.к.
она не сводима ни к природным качествам, ни к явлениям социального окружения, дает возможность человеку противостоять себе самому, сохранять дистанцию по
[стр. 144]

144 существенным моментом саморазвития человека и обретения социальной гармонии.
Экологическая культура в узком смысле слова аналогично практическому ‘ возврату человека к единству с природой, должна быть формой теоретического возврата, с преодолением того рационального мышления, которое, начинаясь со становления искусства, через мифологию в философии приходит к самосознанию себя.
В создании экологической культуры принимают участие и материальная, и духовная культура.
Говоря о человеке, как о части биосоциальной структуры, Реймере Н.Ф.
выделяет две группы его потребностей: материально-энергетические и информационные.1 * Нередко информационные потребности человека относят к вторичный в отличие от элементарных, без которых личность погибнет (любая пища, любая одежда, любое жилище).
С другой стороны о познавательных, эстетических потребностях написано очень много.
Тот факт, что лишение человека адекватной информации приводит к органическим заболеваниям, говорит о первичности информационных потребностей.
Они, безусловно, различны в зависимости от исторического момента, возраста, пространственных и временных характеристик.
• Информационные потребности составляют мир, изучаемый экологией культуры.
Эстетика мира зависит от культурного развития человека, степени его информированности, детского запечатления природного и культурного разнообразия.
Появление телевизора и кино, телекоммуникаций, расширение зрительного кругозора людей создает широкое поле выбора, стирая многие границы, ранее бывшие очень четкими.

Информационная составляющая есть в любом из объектов и явлений (• внешнего мира.
Целенаправленная, организованная информация через установки влияет на убеждения людей, на их мнения и социальные Реймере Н.Ф.
Экология: Теории, законы, правила, принципы и гипотезы.
М., 1994.


[стр.,145]

145 настроения.
Способы убеждения позволяют менять социальные ориентации и поведенческие реакции.
Эти способы универсальны, не зависят от качества и характера информации.
Можно сказать, что они будут эффективными и ‘ тогда, когда речь идет о формировании желаемых установок и убеждений.
Формирование экологических установок (как и любых других) связано с использованием двух способов убеждения.
Прямой способ убеждения связан с соответствующей системой аргументации, стимулирующей соответствующие мысли и поступки.
Прямой способ связан с использованием положительных когнитивных реакций, с аналитическими установками.
Косвенный способ убеждения сопряжен с использованием случайных факторов, с эмоционально-чувственной акцентировкой, которая приводит к «бездумному усвоению информации».
Любые произведения искусства можно рассматривать как информационную модель (изобразительную, звуковую и т.
д.) объективно существующего.
Искусство по самой своей сути является средством гармонизации психофизиологических процессов человеческой жизни, компенсаторным способом уравновешивания человека с окружающим миром.
Еще одно экологически позитивное назначение искусства
заключается в том, что главной познавательной целью искусства является создание идеальных моделей жизненных ситуаций.
В этом смысле произведения искусства помогают в выборе наиболее оптимальных стратегий взаимодействия человека и природы.
Мир человека это неразрывная связь рационального и иррационального.
Это и интуиция, и инстинкты, непредсказуемость или нелогичность поведения и т.д.
и т.п.
И его духовный мир, его иррациональная сущность,
Се по-видимому, необъяснима.
Можно лишь говорить о том, что влияет на его формирование.
Иррациональность человека индивидуальна, несмотря на большое количество общих черт у людей.
Мир иррационального, его


[стр.,146]

146 духовный мир необходим человеку, также как рациональный.
Он влияет на поступки человека не меньше, чем его суждения, основанные на принципах рационализма.
Эта инстанция, назовем ее духовной потенцией, т.к.
она не сводима ни к природным качествам, ни к явлениям социального окружения, дает возможность человеку противостоять себе самому, сохранять дистанцию по
отношению к себе, контролировать и оценивать совершенные и еще только задуманные поступки.
Без этой духовной инстанции было бы невозможны самосознание, рост и развитие каждого и вся та внутренняя работа, которая меняет человека и производит существенные перемены в окружающем мире.
Человек как микрокосм не является суммой своих составляющих.
Каждый 5ф сложная иерархизированная система структур, а место, значение и сравнительная роль духа определяют меру человека в человеке.
Это не значит, что дух одинаково представлен в психике всех людей.
Напротив, мы имеем дело с широким диапазоном состояний, с человечеством как множеством.
Эволюция, представленная в психосоматике человека, создает основу для варьирования и выбора в широком диапазоне значений: от растительно-животного состояния до напряженного духовного подвижничества.
Духовная потенция реализуется в процессе * самоопределения, в возможном и частом противостоянии природным импульсам и давлению со стороны среды, осуществляя мобилизацию сознательно-волевых ресурсов человека.
В результате мы можем говорить о том, что, оставаясь морфологически представителем одного и того же вида жизни, членом социальной общности и ее конкретных подразделений, каждый реализует в себе человека определенной высоты и достоинства.
Мы распознаем эту человеческую меру во всей полноте проявлений конкретного (• человека.
Она выражается не столько в содержании самого дела, сколько в мотиве.

[Back]