Проверяемый текст
Колосова, Ольга Юрьевна. Экологический императив в культуре информационного общества (Диссертация 2003)
[стр. 126]

126 отношению к себе, контролировать и оценивать совершенные и еще только задуманные поступки.
Без этой духовной инстанции было бы невозможны самосознание, рост и развитие каждого и вся та внутренняя работа, которая меняет человека и производит существенные перемены в окружающем мире.
Человек как микрокосм не является суммой своих составляющих.
Каждый
сложная иерархизированная система структур, а место, значение и сравнительная роль духа определяют меру человека в человеке.
Это не значит, что дух одинаково представлен в психике всех людей.
Напротив, мы имеем дело с широким диапазоном состояний, с человечеством как множеством.
Эволюция, представленная в психосоматике человека, создает основу для варьирования и выбора в широком диапазоне значений: от растительно-животного состояния до напряженного духовного подвижничества.
Духовная потенция реализуется в процессе самоопределения, в возможном и частом противостоянии природным импульсам и давлению со стороны среды, осуществляя мобилизацию сознательно-волевых ресурсов человека.
В результате мы можем говорить о том, что, оставаясь морфологически представителем одного и того же вида жизни, членом социальной общности и ее конкретных подразделений, каждый реализует в себе человека определенной высоты и достоинства.
Мы распознаем эту человеческую меру во всей полноте проявлений конкретного
человека.
Она выражается не столько в содержании самого дела, сколько в мотиве.

Духовность проявляется в способности человека выйти за пределы личных интересов и идентифицироваться с другим интересом, с делом, со своим окружением, с природой, с миром, который его окружает.
По мере развития духовности происходят важные, но не всегда заметные перемены.
Умение задерживать желание перестраивает всю мотивационную сферу, создавая пространство и время для саморазвития, познания, обретения мастерства, т.е.
всех качеств, необходимых человеку этой эпохи.
При этом меняется пространственно-временная ориентация: жизнь в текущем моменте
[стр. 146]

146 духовный мир необходим человеку, также как рациональный.
Он влияет на поступки человека не меньше, чем его суждения, основанные на принципах рационализма.
Эта инстанция, назовем ее духовной потенцией, т.к.
она не сводима ни к природным качествам, ни к явлениям социального окружения, дает возможность человеку противостоять себе самому, сохранять дистанцию по отношению к себе, контролировать и оценивать совершенные и еще только задуманные поступки.
Без этой духовной инстанции было бы невозможны самосознание, рост и развитие каждого и вся та внутренняя работа, которая меняет человека и производит существенные перемены в окружающем мире.
Человек как микрокосм не является суммой своих составляющих.
Каждый
сложная иерархизированная система структур, а место, значение и сравнительная роль духа определяют меру человека в человеке.
Это не значит, что дух одинаково представлен в психике всех людей.
Напротив, мы имеем дело с широким диапазоном состояний, с человечеством как множеством.
Эволюция, представленная в психосоматике человека, создает основу для варьирования и выбора в широком диапазоне значений: от растительно-животного состояния до напряженного духовного подвижничества.
Духовная потенция реализуется в процессе * самоопределения, в возможном и частом противостоянии природным импульсам и давлению со стороны среды, осуществляя мобилизацию сознательно-волевых ресурсов человека.
В результате мы можем говорить о том, что, оставаясь морфологически представителем одного и того же вида жизни, членом социальной общности и ее конкретных подразделений, каждый реализует в себе человека определенной высоты и достоинства.
Мы распознаем эту человеческую меру во всей полноте проявлений конкретного
(• человека.
Она выражается не столько в содержании самого дела, сколько в мотиве.


[стр.,147]

147 Духовность проявляется в способности человека выйти за пределы личных интересов и идентифицироваться с другим интересом, с делом, со своим окружением, с природой, с миром, который его окружает.
По мере развития духовности происходят важные, но не всегда заметные перемены.
Умение задерживать желание перестраивает всю мотивационную сферу, создавая пространство и время для саморазвития, познания, обретения мастерства, т.е.
всех качеств, необходимых человеку этой эпохи.
При этом меняется пространственно-временная ориентация: жизнь в текущем моменте
заменяется крупномасштабной метрикой больших этапов жизни.
Ни одно из главных человеческих качеств нельзя приобрести, если важным кажется только то, что происходит сейчас и дает немедленный результат.
Логика существования, когда в расчет берется вся жизнь, может дать большую итоговую результативность, но не является пределом.
Даже если ты мыслишь масштабом всей жизни, это не значит, что ты достиг потолка духовных возможностей человека.
Очевидно, что все, нажитое человеком путем напряженного самоформирования, не имеет абсолютно однозначной цены.
Высокий профессионализм, обретенное мастерство, накопленные знания, если они использованы в личных целях, не имеют высокой духовной ценности, более того, они могут быть причиной многих отрицательных последствий.
Гениальный физик, талантливый биолог, авторитетный химик, как и все остальные формы высочайшего профессионализма, оцениваемые с позиции их духовности, получают разную оценку в зависимости от того, учитывали ли эти люди интересы других, в том числе и тех, кто будет жить после них.
Наше время испытывает духовность человека еще в одном направлении: насколько согласована чистота помыслов с готовностью действовать.
Разделение труда зашло слишком далеко: идейная сторона духовных устремлений человека стала автономной областью людей гуманитарного профиля, естественники чувствуют себя связанными с практическим

[Back]