Проверяемый текст
Колосова, Ольга Юрьевна. Экологический императив в культуре информационного общества (Диссертация 2003)
[стр. 134]

134 В.
И.
Вернадский использовал словосочетание «эмпирическое обобщение»1.
Этим термином он называл любое утверждение, которое не противоречит прямому опыту человека, наблюдениям или то, которое можно вывести строгими логическими методами из других эмпирических обобщений.
В основе экологического мировоззрения лежит утверждение, впервые четко
сформулированное датским физиком Нильсом Бором: «мы можем считать существующим лишь то, что является эмпирическим обобщением».2 Только такая основа может защитить человека от неоправданных иллюзий и ложных шагов, от непродуманных и опасных действий.
Человеку предстоит решать проблему огромной практической значимости: как выжить на оскудевающей Земле? И только рационалистическое миропредставление может служить путеводной нитью в том лабиринте, куда нас загнала эволюция.
И помочь справиться с теми трудностями, которые ожидают человечество.
Экология начинается с мировоззрения.
Можно даже сказать, что мировоззрение человека в современный век начинается с экологии с экологического мышления, а воспитание и образование человека с экологического воспитания.
В формировании мировоззрения играют роль и научные знания, и практический опыт человека.
И постепенно научная, рациональная составляющая мировоззрения приобретает все большее и большее значение в жизни и деятельности людей, в принятии ими определенных решений.
Экологическое мышление всегда было неотъемлемым компонентом мировоззрения человека.
Трудно что-либо добавить к оценке экологического мышления писателя-мыслителя Романенко В.
Т.: «Экология это ростки нового мировоззрения, доказательство взросления человечества.
Экологическое мировоззрение намного шире по своему нравственному содержанию конкретных целевых установок науки экологии.
Его и надо
1 См.: Вернадский В.И.
Научная мысль как планетное явление.
М., 1991.
С.
10.
2 Бор Н.
Избранные произведения.
М., 1984.
С.
14.
[стр. 155]

155 Вознесенского, В.
Казанцева Конечно, для успешного разрешения противоречия между человеком и природой недостаточно того чтобы экологизации подверглась сфера художественной литературы и искусства.
* Экологичность может и должна быть присуща культуре в целом.
Экология оказывается инструментом, формирующим мировоззрение экологического этапа развития общечеловеческой культуры.
«Способность правильно использовать и регулировать мощь современного общества и означает «экологическую культуру» и «экологическое мышление»,писал Н.Н.
Моисеев.1 Экология вышла за рамки науки и вторглась в сферу идеологии.
Особенно это заметно в области так называемой «экологии духа».
Если в экологию культуры включают антропогенную материально-духовную среду жизни от культурных ландшафтов и архитектуры до литературы, то экология духа исследует среду морали, воззрений, духовности человека.
Как известно, мировоззрение воспитывается семьей, окружением, прочитанными книгами.
Немалую роль играет и религиозный фактор та система мифов, которая идет еще от тех времен, когда религии не было, а вместо нее были эзотерические представления, вроде магии цифр (она и сегодня еще играет определенную роль в жизни африканских народов).
Но в все же одна из важнейших составляющих мировоззрения это конденсированный опыт всего человечества.
И его мы называем наукой.
В.
И.
Вернадский использовал словосочетание «эмпирическое обобщение».
Этим термином он называл любое утверждение, которое не противоречит прямому опыту человека, наблюдениям или то, которое можно вывести строгими логическими методами из других эмпирических обобщений.
В основе экологического мировоззрения лежит утверждение, впервые четко
(<• сформулированное датским физиком Нильсом Бором: мы можем считать существующим лишь то, что является эмпирическим обобщением.
Моисеев Н.Н Алгоритмы развития.М,, 1980.
С.
271.


[стр.,156]

156 Только такая основа может защитить человека от неоправданных иллюзий и ложных шагов, от непродуманных и опасных действий.
Человеку предстоит решать проблему огромной практической значимости: как выжить на оскудевающей Земле? И только рационалистическое миропредставление может служить путеводной нитью в том лабиринте, куда нас загнала эволюция.
И помочь справиться с теми трудностями, которые ожидают человечество.
Экология начинается с мировоззрения.
Можно даже сказать, что мировоззрение человека в современный век начинается с экологии с экологического мышления, а воспитание и образование человека с экологического воспитания.
В формировании мировоззрения играют роль и научные знания, и практический опыт человека.
И постепенно научная, рациональная составляющая мировоззрения приобретает все большее и большее значение в жизни и деятельности людей, в принятии ими определенных решений.
Экологическое мышление всегда было неотъемлемым компонентом мировоззрения человека.
Трудно что-либо добавить к оценке экологического мышления писателя-мыслителя Романенко ВТ.: «Экология это ростки нового мировоззрения, доказательство взросления человечества.
Экологическое мировоззрение намного шире по своему нравственному содержанию конкретных целевых установок науки экологии.
Его и надо
прививать в первую очередь детям поколениям, идущим в жизнь.
Прививать тщательно, терпеливо, усилиями семьи и школы, на всех уровнях обучения ребенка, подростка, молодого человека.
Соединение экологии с эстетикой могло бы, вероятно, дать здесь наибольший воспитательный эффект Природа, красота, добро всегда нераздельны».1 Романенко В.Т.
Одинокое дерево -М.5 1985.
С.
71..
72.

[Back]