Проверяемый текст
Колосова, Ольга Юрьевна. Экологический императив в культуре информационного общества (Диссертация 2003)
[стр. 135]

135 прививать в первую очередь детям поколениям, идущим в жизнь.
Прививать тщательно, терпеливо, усилиями семьи и школы, на всех уровнях обучения ребенка, подростка, молодого человека.
Соединение экологии с эстетикой могло бы, вероятно, дать здесь наибольший воспитательный эффект.
Природа, красота, добро всегда нераздельны».1
Экологическое мышление нашло свое отражение в популярной несколько юмористической форме в четырех экологических законах, сформулированных Барри Коммонером: • первый закон экологии: все связано со всем; • второй закон экологии: все должно куда-то деваться; • третий закон экологии: природа знает лучше; • четвертый закон экологии: ничто не дается даром.2 Л.
Мельник, автор книги, из которой взята эта формулировка, пишет далее, поясняя их: «Что такое глобальное экологическое мышление? Это осознание следующих важных моментов.
Во-первых, все явления, происходящие на планете, пространственно связаны между собой.
Любой процесс, имеющий место в частных экосистемах планеты, так или иначе, отражается на всей экосистеме Земли...
Во-вторых, Земля приближается к такому моменту, когда ее экономика должна будет перейти на экономику замкнутой системы...
в отличие от открытой экономики, где всегда обеспечен новый приток ресурсов и отток отходов...
В-третьих, все явления связаны во времени.
Человек всегда должен помнить, что он принадлежит к человечеству, живущему не только в настоящем, но и в будущем...
В-четвертых, необходимо осознавать свое место во Вселенной, в пространственной и временной бесконечности»? Выход из экологического кризиса видится в освоении новых ценностно-нормативных отношений, позволяющих преодолеть отчуждение человека от природы, выработать экологические императивы взаимодействия
'Романенко В.Т.
Одинокое дерево.
М., 1985.
С.
71 72.

2 Цит по: Мельник Л.
Мир, открытый заново.
М., 1988.

С.15.
3 Мельник Л.
Мир, открытый заново.
М., 1988.
С.
202 203.
[стр. 156]

156 Только такая основа может защитить человека от неоправданных иллюзий и ложных шагов, от непродуманных и опасных действий.
Человеку предстоит решать проблему огромной практической значимости: как выжить на оскудевающей Земле? И только рационалистическое миропредставление может служить путеводной нитью в том лабиринте, куда нас загнала эволюция.
И помочь справиться с теми трудностями, которые ожидают человечество.
Экология начинается с мировоззрения.
Можно даже сказать, что мировоззрение человека в современный век начинается с экологии с экологического мышления, а воспитание и образование человека с экологического воспитания.
В формировании мировоззрения играют роль и научные знания, и практический опыт человека.
И постепенно научная, рациональная составляющая мировоззрения приобретает все большее и большее значение в жизни и деятельности людей, в принятии ими определенных решений.
Экологическое мышление всегда было неотъемлемым компонентом мировоззрения человека.
Трудно что-либо добавить к оценке экологического мышления писателя-мыслителя Романенко ВТ.: «Экология это ростки нового мировоззрения, доказательство взросления человечества.
Экологическое мировоззрение намного шире по своему нравственному содержанию конкретных целевых установок науки экологии.
Его и надо прививать в первую очередь детям поколениям, идущим в жизнь.
Прививать тщательно, терпеливо, усилиями семьи и школы, на всех уровнях обучения ребенка, подростка, молодого человека.
Соединение экологии с эстетикой могло бы, вероятно, дать здесь наибольший воспитательный эффект Природа, красота, добро всегда нераздельны».1
Романенко В.Т.
Одинокое дерево -М.5 1985.
С.
71..
72.


[стр.,157]

157 Экологическое мышление нашло свое отражение в популярной несколько юмористической форме в четырех экологических законах, сформулированных Барри Коммонером: • первый закон экологии: все связано со всем, • второй закон экологии: все должно куда-то деваться; • третий закон экологии, природа знает лучше; • четвертый закон экологии: ничто не дается даром.1 Л.
Мельник, автор книги, из которой взята эта формулировка, пишет далее, поясняя их: «Что такое глобальное экологическое мышление? Это осознание следующих важных моментов.
Во-первых, все явления, происходящие на планете, пространственно связаны между собой.
Любой процесс, имеющий место в частных экосистемах планеты, так или иначе, отражается на всей экосистеме Земли...
Во-вторых, Земля приближается к такому моменту, когда ее экономика должна будет перейти на экономику замкнутой системы...
в отличие от открытой экономики, где всегда обеспечен новый приток ресурсов и отток отходов...
В-третьих, все явления связаны во времени.
Человек всегда должен помнить, что он принадлежит к человечеству, живущему не только в настоящем, но и в будущем...
В-четвертых, необходимо осознавать свое место во Вселенной, в пространственной и временной бесконечности».2 Выход из экологического кризиса видится в освоении новых ценностнонормативных отношений, позволяющих преодолеть отчуждение человека от природы, выработать экологические императивы взаимодействия
человека, общества и природы.
Необходима смена ведущих установок, определяющих характер приоритетов в развитии человеческой деятельности Этот процесс уже идет.
Наблюдается постепенный переход от установок на неограниченный прогресс, беспредельный экономический рост к 1 Цит по; Мельник Л.
Мир, открытый заново.
М., 1988.

2 Мельник Л.
Мир, открытый заново.
М..
1988.
С.
202...203

[Back]