Проверяемый текст
Колосова, Ольга Юрьевна. Экологический императив в культуре информационного общества (Диссертация 2003)
[стр. 138]

138 нравственности воспитательно-образовательного процесса во всем непрерывном образовании, ставя перед ним новые задачи, касающиеся развития и совершенствования синтезной глобально-цивилизационной реальности.
Выработка миропонимания, формирование мировоззренческих универсалий, помогающих людям выживать в критических ситуациях, и утверждение их в сознании людей представляется в современных условиях важнейшей задачей цивилизации XXI века.
Наука, политика и идеология в данном случае идут рука об руку.
И теперь этот процесс уже не может быть спонтанным процессом самоорганизации.
Он должен стать процессом целенаправленной деятельности Коллективного Разума человечества.
Успешное решение этих мировоззренческих проблем ключ к будущему.

Таким образом, в условиях формирования единого культурного пространства и универсализации ценностей глобальной информационной культуры экологическое метаобразование является глобальным биосферным образованием.
Оно, во-первых, формирует понимание человеком себя и своей подлинной роли в мире, в котором он живет; во-вторых, изменяет мотивы поведения человека на основе экспертного экологического знания и профессиональной компетенции; в-третьих, выявляет реальные последствия деятельности в данной исторической ситуации на основе рассмотрения действительности в образах виртуальной реальности и, позволяет сделать осознанный выбор способа бытия в соответствии с принципами гомеостаза и коэволюции.
Резюмируя, можно отметить, что особенностью экологической культуры современного общества является ее всеобъемлющий, глобальноцивилизационный, планетарный характер, обусловленный глобальными экологическими проблемами.
В дальнейшем цивилизационном развитии человечества экокультурной детерминацией должно быть соблюдение принципа коэволюции природы и общества, обеспечивающим выход из глобального экологического кризиса.
Решение экологических проблем в
[стр. 165]

165 Выработка миропонимания, формирование мировоззренческих универсалий, помогающих людям выживать в критических ситуациях, и утверждение их в сознании людей представляется в современных условиях важнейшей задачей цивилизации XXI века.
Наука, политика и идеология в данном случае идут рука об руку.
И теперь этот процесс уже не может быть спонтанным процессом самоорганизации.
Он должен стать процессом целенаправленной деятельности коллективного разума человечества.
Успешное решение этих мировоззренческих проблем ключ к будущему.

Заключение В борьбе за обеспечение своей жизни и развертывание ее возможностей люди забыли о сохранении тех естественных циклов, которые определяют их выживание.
На всех стадиях своего развития человек был тесно связан с окружающим миром.
Но с тех пор как появилось высокоиндустриальное общество, опасное вмешательство человека в природу резко усилилось, * расширился объем этого вмешательства, оно стало многообразнее и сейчас грозит стать глобальной опасностью для человечества.
Расход невозобновимых видов сырья повышается, все больше пахотных земель выбывает из экономики, так как на них строятся города и заводы.
Человеку приходится все больше вмешиваться в хозяйство биосферы той части нашей планеты, в которой существует жизнь.
Растущие нагрузки уже во многих случаях превосходят возможность естественного самоочищения почвы, воздуха и воды.
Таким образом, многие современные глобальные экологические проблемы тесно связаны с жизнедеятельностью людей.
С началом XX века

[стр.,170]

170 Выработка миропонимания, формирование мировоззренческих универсалий, помогающих людям выживать в критических ситуациях, и утверждение их в сознании людей представляется в современных условиях важнейшей задачей цивилизации XXI века.
Наука, политика и идеология в данном случае идут рука об руку.
И теперь этот процесс уже не может быть спонтанным процессом самоорганизации.
Он должен стать процессом целенаправленной деятельности коллективного разума человечества.
Успешное решение этих мировоззренческих проблем ключ к будущему
человечества.

[Back]